вторая младшая группа "Ягодка"
Не раздумывай!!!!!!!! КЛАДИ ТРУБКУ
Прокуратура Аксайского района предупреждает!
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
Открытое окно и отсутствие контроля со стороны взрослых может быть смертельно опасно для ребенка.
Во избежание несчастных случаев не оставляйте ребенка без присмотра в комнатах с открытыми окнами; ограничьте доступ к окну; используйте специальные фиксаторы и блокираторы, которые не позволят ребенку открыть окно; тщательно подбирайте аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек.
В целях предотвращения возможных негативных последствий необходимо проявлять бдительность, не оставлять детей без присмотра и помнить, что москитные сетки не предназначены для защиты от падений.
Статьей 125 Уголовного кодекса Российской федерации предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Ю.А. Дологодина
Детская безопасность: нахождение дома.
https://vk.com/wall-32123991_109241
Видеоролики о профилактике новой коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ.
http://minobr.donland.ru/upload/uf/515/dykqzfn6vt7fstud37z74hmi7k2bnjco/Virus-15-sek.mp4
Очень Важно!!!
1. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что с 22.00 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!
2. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Берегите детей и будьте с ними рядом!
3. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!
4. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!
1. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что с 22.00 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!
2. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Берегите детей и будьте с ними рядом!
3. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!
4. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!
5. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: хлопушки и петарды – не игрушки для детей! Помните, что применение пиротехнических средств может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам! Берегите себя и своих детей!
Уважаемые родители!!!
Информируем Вас о том, что «Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону В период с 30.05.2022 по 10.06.2022 осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и
безопасности предоставления услуг детского отдыха по телефонам в г. Ростове-на-Дону: (863) 252-04-37, (863) 252-01-66 с 9 до 17 часов ежедневно, кроме выходных».
Уважаемые родители!!!! Вам представлен видеоролик по профилактике и мерам предосторожности падения детей из окна.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!!!!
Начало учебного года!!!
Уважаемые родители, дорогие дети!
Коллектив детского сада от всей души поздравляет Вас с началом учебного года!
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, отдохнули и пришли в свой родной детский сад.
Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной группы — это последний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.
Желаем Вам здоровья и успехов в новом учебном году!
Акция "Посвящение детей в Эколята"
Консультация для родителей
Игра-диагностика «Клякса»
Взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путём сложения его пополам). Затем, посмотрев на кляксу, представить, на что или на кого она похожа.
Примечание. Агрессивные или подавленные дети обычно выбирают краску тёмного цвета и видят в кляксах агрессивные сюжеты (драку, страшное чудовище и т.д.). в процессе обсуждения «страшного» рисунка агрессия ребёнка «выходит» - он от неё освобождается. Спокойный ребёнок, как правило, берёт светлые краски и в кляксах видит «приятные» вещи (бабочки, сказочные букеты и т.д.)
Пояснение к игре-диагностике.
1. Дети, предрасположенные к гневу, выбирают чёрную или красную краску.
2. Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти).
3. Дети напряженные, конфликтные, расторможенные выбирают серые и коричневые цвета (это говорит о том, что ребёнок нуждается в успокоении).
(заметим в скобках: возможны такие ситуации, когда четкая связь между цветом и психическим состоянием ребёнка не прослеживается).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель:
-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
-развитие мышления и внимания дошкольников.
-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал:
набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход игры:
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Игра «Чего не стало»
Игра направлена на развитие памяти.
Игра направлена на развитие объема зрительного внимания, памяти. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения.
Инструкция. Разложите на столе перед ребёнком карточки, дайте ребёнку 30 секунд, чтобы запомнить картинки. По истечении времени, предложите ребёнку закрыть глаза, переверните одну из карточек. Далее, ребёнок открывает глаза и называет перевёрнутую карточку. Для усложнения можно менять карточки местами, после того как ребёнок закроет глаза.
Информационно-творческий проект "День народного единства
Игры на классификацию для развития психических процессов у дошкольников.
Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в игры на классификацию предметов. Классифицировать — группировать предметы по признакам. Данные игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, при этом у детей развиваются память, мышление, внимание, развитие речи.
Инструкция. Предложите ребёнку набор карточек (количество в зависимости от возраста ребёнка), которые он должен разбить на группы. После того, как ребёнок справился с заданием, назовите каждую группу предметов одним словом.
«Мешочек для криков»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Ход игры: если ребёнок дома проявляет вербальную агрессию по отношению к взрослым или же братьям-сестрам, предложите ему отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе, и спрячьте.
советуем прочитать.....
10 ДОБРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ В
УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
Дорогие друзья! Коллеги-родители!
Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.
Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.
Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.
Учёные Российской академии образования, чиновники Минпросвещения России готовят для нас подробные и научно обоснованные рекомендации. Эти советы – народные, родительские! Надеюсь, что наши добрые советы помогут достойно и с пользой прожить карантин. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!
Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.
Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.
Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля ребёнка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.
Берегите сознание детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.
Безопасность превыше всего! Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших детей, особенно относительно детей, остающихся дома одних, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.
Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность детей. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Делайте это вместе!!!
Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.
Ищите, да пользуйтесь! В сети много прекрасных материалов, которые можно использовать для творчества, познания и развития нас и наших детей. Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Открытия вам гарантированы!
Родительству стоит учиться! Используйте появившееся время для совершенствования своих родительских компетенций, расширения психолого-педагогических знаний и способностей, укрепления детско-родительского диалога. Тем более, что пространство для практики – огромно!!!
Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.
БЕБИ.РУ
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.
u-mama.ru
Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.
http://www.sibdeti.ru
Для родителей и будущих родителей: статьи, форум, фотогалерея, товары для детей и мам, адреса детских садов, развивающих центров и много другой интересной, а главное, полезной информации.
Детский портал Солнышко
Проект ориентирован на три основных группы посетителей:
на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа)
на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом);
на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://www.7ya.ru
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.
ТВОЙ ДЕТСКИЙ МИР
Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое
- Журнал "Мурзилка"
- Клёпа!
- Мультфильмы onlajn
- Смешарики
- Веселые рецепты для детского праздника
www.sestrenka.ru/s258/
Детская игровая комната. Кроссворды, загадки, пословицы, шарады, ребусы. Уроки английского языка. Детское творчество.
http://playroom.com.ru/ -
развлекательно-развивающий сайт
-
http://ourkids.info/
Раскраски, сказки, игры, уроки английского языка, обучающие программы
www.detki-74.ru
-
http://ten2x5.narod.ru/
Детские психологи рекомендуют -
www.psytoys.ru
Детский сайтик. Игры. Загадки. Считалки. Паззлы. Творчество. Детский форум. Детский портал
www.solnet.ee -
Журнал для умных деток и их родителей
ДОШКОЛЕНОК -
Все о раннем развитии детей -
-
Презентации, стихи, потешки, колыбельные, дидактический материал
http://www.babyroom.narod.ru -
ЛАДУШКИ - сайт для малышей и малышек.
-
KID- MAMA — ваша домашняя школа. Тренажеры по математике, грамоте, развивающие игры.
-
Рекомендуем!!!
Онлайн-занятия для детей от 3 до 10 лет.
(Блоки Развитие, Обучение, Наука, видеоуроки с тестовыми заданиями)
Интересное рисование
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! МЫ ЖДЕМ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ТЕМАМ!!!
Тема недели «День Победы»
Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями по данной теме.
Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны (см. презентацию «Расскажите детям о городах-героях»).
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
Познакомьте ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе.
Как воспитатели работали в годы войны
Эвакуация детей в восточном направлении
С октября Отделы народного образования организовывали массовый вывоз дошкольников и школьников. С июля до зимы московские дети были эвакуированы в Саратовскую, Челябинскую области и предгорье Тянь-Шаня. Один из работников интерната № 8 Ленинградского района, который прибыл в Красноборский район Татарской АССР, вспоминал:
Подсобные хозяйства своими силами
Задачей номер один для интернатов в эвакуации была заготовка топлива, чтобы варить пищу, стирать белье, мыть детей и отапливать помещения. Воспитатели и няни валили деревья, пилили, подвозили их к интернату. Им помогали школьники и даже дошкольники. Они привозили дрова на санках к печам и аккуратно их складывали. По приезде из Москвы дети питались хорошо, но скоро тяготы войны стали сказываться. Достать продукты было трудно. Для этого приходилось ездить на лошадях в отдаленные районы в мороз и пургу. Коллективы интернатов серьезно задумались о подсобном хозяйстве. Заведующие детскими садами и педагоги, которые привыкли к городским условиям жизни, в эвакуации становились организаторами сельского хозяйства. Так, сотрудники интерната хлебозавода № 2 собрали свои деньги, купили семенной картофель, посадили его и получили урожай в 25 тонн. Позднее приобрели в подсобное хозяйство интерната двух поросят, корову, двух лошадей. Всего за два года они вырастили сорок восемь свиней. Также интернат получил в свое пользование 3,5 гектара земли, которую сотрудники засевали просом и подсолнечником.
Другому интернату 2-го ГПЗ во время посевной нужно было обработать 3 гектара земли под посевы проса, картофеля, овощей и бахчи. Колхоз забрал у интерната лошадь, а взамен прикрепил верблюда. Сотрудники интерната вспоминали:
Работа с детьми в эвакопунктах
В октябре 1941 года из оккупированных врагом мест в Москву приезжали беженцы, которые останавливались в эвакопункте в Гороховском переулке и ждали отправки дальше. Среди них были обездоленные семьи с напуганными детьми, которые не понимали, что происходит вокруг. Эвакопункт помещался на территории бывшего Ростокинского района Москвы. Дошкольные работники М. Г. Хлопова, Е. Б. Гениннгс, В. В. Обыдова и Т. С. Бабкина решили скрасить пребывание малышей на эвакопункте. Они принесли детям несколько настольных игр, книжек с картинками, цветные карандаши. Потом Елизавета Борисовна Гениннгс вспоминала:
В Сокольническом районе открыли детский сад аварийного типа, куда поступали дети, пострадавшие от вражеских налетов или прибывшие из районов Московской области, – бомба попала в здание детского дома и воспитанников срочно вывезли в Москву. Здесь детей обували, одевали и отправляли в безопасное место. Дошкольный инспектор этого района А. Ф. Музыкина сопровождала детей до самого места их назначения. Из записей Успенской А.Я.:
В конце декабря в детском саду, который размещался в бомбоубежище, появились прогулочные группы. Педагоги собирали детей на 2–3 часа обязательно вблизи бомбоубежища и проводили с ними игры. В конце января 1942 года, когда враг был уже за 350–400 километров от Москвы, детские сады в бомбоубежище разрешили открыть в каждом районе. Но из-за постоянной угрозы воздушной тревоги воспитатели всегда были настороже. Они учили детей спускаться в бомбоубежище, обсуждали с ними каждый шаг. Например – по сигналу все дети быстро кладут все то, что у них в руках, – куклу, лопату на определенное место, становятся друг за другом в установленном порядке, спускаются и ждут, когда взрослый откроет дверь. Еще одна трудность в таких детских садах – питание детей:
Когда наступила весна, в бомбоубежищах стала появляться сырость, и детей разрешили переселить наверх. С февраля 1942 года в Москве заработало 25 детских садов, летом – еще 149. К концу 1942 года в 258 детских садах воспитывалось уже 202 тысячи детей – третья часть детей города довоенного времени.
Подбор кадров в детские сады
Вопрос кадров в то время стоял остро. На работу стали возвращаться воспитатели, которые были заняты в учреждениях, на предприятиях. Вместе с опытными кадрами нa работу брали и молодых девушек без специальной подготовки. В 1942 году в отдельных районах для них создавались краткосрочные курсы на базе семиклассного образования.
В эти годы многие воспитатели стремились сделать жизнь детей разнообразной, отвлечь их от тяжелых переживаний. Для этого воспитатели показывали дошкольникам кукольный и теневой театры, проводили вечера досуга. После полдника к детям приходил музыкальный руководитель, который был включен в штат с 1944 года. Вместе с педагогом дети пели, играли, танцевали, инсценировали сказки. Задача этих занятий была одна – создать у детей хорошее настроение.
Помощь детским садам Подмосковья
Зимой в 1942–1943 годах Московская область начала восстановительные работы после оккупации. Москва откликнулась и оказала помощь в восстановлении сети дошкольных учреждений районам области. Первая поездка работников Отдела народного образования была в г. Наро-Фоминск. Следы разрушений здесь повсюду напоминали о недавних боях. Московских коллег встретила целая группа местных работников детских садов. Одну из задач, которую они тогда поставили, – подготовить воспитательниц для открываемых площадок – детских садов. По сохранившимся данным, они подготовили 153 воспитателя для работы на детских площадках в подшефных районах. Наибольшую активность в этом проявили педагоги-дошкольницы Бауманского, Свердловского, Москворецкого, Красногвардейского и Фрунзенского районов г. Москвы. В последующем московские педагоги оказывали шефскую помощь и обменивались опытом с коллегами из области в формате взаимопосещений.
Праздник Победы
В 1945 году долгожданный праздник Победы прошел во всех детских садах города Москвы. Taлантливые и изобретательные музыкальные руководители, воспитатели провели этот праздник душевно. Из записей воспитателя Г. Ю. Голлендер:
Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
Какие народы проживают в России?
Какой город является столицей нашей Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).
Почему мы называем Россию Родиной?
Почему мы зовём Россию Матушкой?
2. Нарисуй свою малую Родину.
Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.
3. Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный,…
4. Флаг, как и герб, - символ государства.
Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
Какое значение на Руси имел красный цвет?
5. Прочитайте ребёнку рассказ К.Д. Ушинского. "Наше отечество"
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
6. Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей .
Есть и клёны , и дубы ,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
В. Орлов
7. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.
В каких случаях исполняется гимн России?
Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Прокуратура Аксайского района предупреждает!
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
Открытое окно и отсутствие контроля со стороны взрослых может быть смертельно опасно для ребенка.
Во избежание несчастных случаев не оставляйте ребенка без присмотра в комнатах с открытыми окнами; ограничьте доступ к окну; используйте специальные фиксаторы и блокираторы, которые не позволят ребенку открыть окно; тщательно подбирайте аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек.
В целях предотвращения возможных негативных последствий необходимо проявлять бдительность, не оставлять детей без присмотра и помнить, что москитные сетки не предназначены для защиты от падений.
Статьей 125 Уголовного кодекса Российской федерации предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Ю.А. Дологодина
С наступлением лета непосредственная образовательная деятельность в детском саду не прекратилась. Ребята совместно с педагогами с удовольствием занимаются различными развивающими видами деятельности на свежем воздухе.
У воспитанников 2 младшей и средней группы в игровой форме прошел «День бабочек». Дети с интересом рассматривали иллюстрации из книг с рисунками художников и фотографиями различных видов бабочек, беседовали о бережном отношении к этим прекрасным созданиям природы. Подобрав различные материалы для творчества, ребятишки в тени деревьев занялись изготовлением красивых бабочек. Кто-то выполнил аппликацию из картона, кто-то - из цветной бумаги, а наибольший интерес вызвала работа на ткани.
Бабочки получились яркие и красивые, в руках прекрасных наших девочек они закружились в танце под музыку. Мальчики также занимались творчеством и с удовольствием фотографировались на память возле клумбы с цветами и на полянке с луговыми цветущими растениями, которые ребята посадили весной своими руками.
Наши бабочки не улетели, они украсили игровую комнату в детском саду и будут радовать нас своими яркими крылышками, помогут запоминать названия цветов и их оттенков.
Комочек из глины мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Комочек из глины, как тесто,
Лепить из него интересно!!!
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные фигуры и целые композиции, а так же любимое и увлекательное занятие детей и взрослых. Глина - экологически чистый пластичный материал, поэтому мягкий комочек можно смело доверять любому малышу.
Наши воспитанники имеют возможность познакомиться с особенностями работы с глиной, учатся применять способы объемной лепки, знакомятся с традициями народного искусства.
Младшие дети начинают свое творчество с создания несложных объемных форм из комочка глины способом оттягивания пальчиками деталей, при этом развивая мелкую моторику пальцев рук. Так ребята создали коллективную композицию «На озере». Дети с удовольствием лепили утят для мамы утки, наблюдали за процессом высыхания изделий, раскрашивали глиняные фигурки, считали их, играли с ними.
Отмечая Всероссийский День Эколят, воспитатели и дети второй младшей группы "Гусельки" сделали стенгазету «Мы ребята - Эколята».
Она посвящена экологическим мероприятиям, акциям, тематическим занятиям о растительном и животном мире, которые проводились с детьми. Все это способствовало всестороннему формированию экологического воспитания детей, осознанию того, что они могут быть защитниками и друзьями природы.
Детская безопасность: нахождение дома.
https://vk.com/wall-32123991_109241
С наступлением лета непосредственная образовательная деятельность в детском саду не прекратилась. Ребята совместно с педагогами с удовольствием занимаются различными развивающими видами деятельности на свежем воздухе.
У воспитанников 2 младшей и средней группы в игровой форме прошел «День бабочек». Дети с интересом рассматривали иллюстрации из книг с рисунками художников и фотографиями различных видов бабочек, беседовали о бережном отношении к этим прекрасным созданиям природы. Подобрав различные материалы для творчества, ребятишки в тени деревьев занялись изготовлением красивых бабочек. Кто-то выполнил аппликацию из картона, кто-то - из цветной бумаги, а наибольший интерес вызвала работа на ткани.
Бабочки получились яркие и красивые, в руках прекрасных наших девочек они закружились в танце под музыку. Мальчики также занимались творчеством и с удовольствием фотографировались на память возле клумбы с цветами и на полянке с луговыми цветущими растениями, которые ребята посадили весной своими руками.
Наши бабочки не улетели, они украсили игровую комнату в детском саду и будут радовать нас своими яркими крылышками, помогут запоминать названия цветов и их оттенков.
Комочек из глины мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Комочек из глины, как тесто,
Лепить из него интересно!!!
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные фигуры и целые композиции, а так же любимое и увлекательное занятие детей и взрослых. Глина - экологически чистый пластичный материал, поэтому мягкий комочек можно смело доверять любому малышу.
Наши воспитанники имеют возможность познакомиться с особенностями работы с глиной, учатся применять способы объемной лепки, знакомятся с традициями народного искусства.
Младшие дети начинают свое творчество с создания несложных объемных форм из комочка глины способом оттягивания пальчиками деталей, при этом развивая мелкую моторику пальцев рук. Так ребята создали коллективную композицию «На озере». Дети с удовольствием лепили утят для мамы утки, наблюдали за процессом высыхания изделий, раскрашивали глиняные фигурки, считали их, играли с ними.
Видеоролики о профилактике новой коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ.
http://minobr.donland.ru/upload/uf/515/dykqzfn6vt7fstud37z74hmi7k2bnjco/Virus-15-sek.mp4
1. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что с 22.00 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!
2. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Берегите детей и будьте с ними рядом!
3. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!
4. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!
1. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что с 22.00 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!
2. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Берегите детей и будьте с ними рядом!
3. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!
4. Управление образования Администрации Аксайского района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ, способствующего адаптации ребенка к условиям детского сада. И чтобы ребенок вступил в новую жизнь радостным, предлагаем следующие рекомендации:
Уважаемые родители!!!
Информируем Вас о том, что «Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону В период с 30.05.2022 по 10.06.2022 осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и
безопасности предоставления услуг детского отдыха по телефонам в г. Ростове-на-Дону: (863) 252-04-37, (863) 252-01-66 с 9 до 17 часов ежедневно, кроме выходных».
Уважаемые родители!!!! Вам представлен видеоролик по профилактике и мерам предосторожности падения детей из окна.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!!!!
НАШ ДОЛГ - СДЕЛАТЬ ПРИВИВКУ!!!
ОСТАНОВИМ ПАНДЕМИЮ ВМЕСТЕ!!!
Известно, что вакцинация - самый эффективный способ защиты от инфекционных заболеваний. Современный мир немыслим без иммунопрофилактики, позволившей ликвидировать натуральную оспу на планете и взять под контроль многие тяжелые инфекции, которые имеют высокую заболеваемость и смертность, в первую очередь в детском возрасте. По данным специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), иммунизация ежегодно позволяет предотвращать смерть 2-3 миллионов детей от целого ряда опасных заболеваний, таких как дифтерия, столбняк, полиомиелит, туберкулез, корь и других грозных инфекционных заболеваний. Государственной программой наиболее значимые прививки включены в Российский Национальный календарь профилактических прививок, который постоянно совершенствуется. В настоящее время он дополнен прививкой от новой коронавирусной инфекции. Все прививки являются высокоэффективными, доступными и бесплатными. Эксперты уверены: проведение вакцинации не менее 60-70% населения позволит создать коллективный иммунитет и победить пандемию COVID-19.
Россия стала первой страной, которая зарегистрировала вакцину против новой инфекции. Препарат "Гам-Ковид-Вак", созданный Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи., вскоре получил всемирную известность под названием "Спутник V". На сегодняшний день российская вакцина зарегистрирована почти в 70 странах мира. Доказав свою безопасность и эффективность, "Спутник V" - широко признан во всем мире как одна из ведущих вакцин для борьбы с коронавирусом и ликвидации пандемии.
Кроме того, на сегодняшний день в РФ зарегистрированы еще 3 вакцины - "ЭпиВакКорона" от Центра "Вектор", "КовиВак" от Центра им. Чумакова РАН, «Спутник Лайт» от Центра им. Н. Ф. Гамалеи.
«Спутник V» - это двухкомпонентный препарат на основе хорошо изученной платформы вектора аденовируса человека. Вводится двукратно, с интервалом в 3 недели. Иммунитет формируется на 42-й день после проведения первой прививки. Показана для профилактики COVID-19 у лиц достигших 18- ти летнего возраста. Вирусные векторы, попадая в клетку, обеспечивают синтез защитного антигена - белка S короновируса. В ответ на появление в организме чужеродного белка происходит формирование полноценного антительного и клеточного иммунитета.
«ЭпиВакКорона» - однокомпонентная вакцина, вводится двукратно, с интервалом в 2–3 недели. Вакцина ЭпиВакКорона не содержит живых ослабленных вирусов или генетического материала коронавируса. Иммунитет формируется через 35-40 дней после первой вакцинации.
«КовиВак» - вакцина, содержащая вирус, а не его фрагменты, в отличие от своих предшественников. При этом сам вирус деактивирован (уничтожен) и безопасен для человека. Вакцина вводится два раза с интервалом в 14 дней. Вакцинный инактивированный антиген стимулирует выработку специфических антител к вирусу.
«Спутник Лайт» - облегченный вариант вакцины «Спутник V», не требует введения второй дозы препарата. Иммунитет формируется на 28-й день после проведения вакцинации, возможно применение препарата для ранее преболевших COVID-19 после снижения титра антител с целью предотвращения повторных случаев заболевания.
Ни одна из отечественных вакцин против новой коронавирусной инфекции не содержит живой вирус или его компоненты. Поэтому заболеть COVID-19 от прививки или заразить окружающих невозможно.
Для жителей нашей страны вакцинация против новой коронавирусной инфекции является доступной и абсолютно бесплатной! Для того, чтобы привиться необходимо иметь при себе паспорт, полис и СНИЛС. Записаться на прививку можно на сайтах или по номеру телефона регистратур поликлиник города, а также через личный кабинет пациента на портале Госуслуг. После прохождения процедуры вакцинации выдается прививочный сертификат, в котором указывают название вакцины, даты вакцинации, подпись врача и печать медицинской организации.
Перед проведением вакцинации необходимым условием является консультация врача-терапевта. Это позволяет исключить основные противопоказания к вакцинации и определить индивидуальный риск поствакцинальных осложнений. Окончательное решение о допуске к вакцинации принимает врач после осмотра, сбора анамнеза и инструментального обследования. За несколько дней до вакцинации запрещено употреблять спиртные напитки, т.к. они оказывают иммуноподавляющий эффект; стараться избегать переохлаждений, инсоляции, т.к. резкие перепады температур воспринимаются организмом как стрессовый фактор; при наличии признаков ОРВИ, вакцинация проводится только после выздоровления; стараться отложить интенсивные тренировки на ближайшие несколько дней, а также перед проведением прививки и в течении всех дней формирования иммунитета важно избегать мест массового скопления людей, контакта с заболевшими и использовать средства индивидуальной защиты.
Стоит отметить, что после прививки могут появиться повышение температуры тела, озноб, болезненность в месте укола, головные боли, общая слабость, которые проходят самостоятельно в течение двух–трех дней.
Сегодня специалисты, которые заняты проблемами инфекционных заболеваний, ученые, медики прекрасно понимают базовый "инфекционный" закон: либо переболеть, либо вакцинироваться. И, как профессионалы, отдают себе отчет в том, что мир столкнулся с новым вирусом, который при всех достижениях современной медицины унес уже более 3,5 млн. человеческих жизней, и в том, что этот счет не остановится, пока не иммунизируется значительная часть населения - либо через болезнь, либо через вакцинацию.
Дело каждого своевременно получить прививку, защитить себя и своих близких от коронавируса, не допустить дальнейшего распространения инфекции, что позволит стабилизировать и снизить заболеваемость, приведет к ослаблению ограничительных мероприятий, в т. ч. позволит сделать отдых доступным и безопасным в наступающем туристическом сезоне, а также укрепит экономическое положение страны и каждого из нас!
Важно понимать, что только вакцинация может защитить человека от тяжелых форм заболевания и его не менее тяжелых осложнений.
Наш долг - сделать прививку! И будьте здоровы!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону
Консультация для родителей
"Чем занять дошкольника"
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома - это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть.
10 ДОБРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ В
УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
Дорогие друзья! Коллеги-родители!
Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.
Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.
Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.
Учёные Российской академии образования, чиновники Минпросвещения России готовят для нас подробные и научно обоснованные рекомендации. Эти советы – народные, родительские! Надеюсь, что наши добрые советы помогут достойно и с пользой прожить карантин. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!
Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.
Советы психолога
ЕСЛИ РЕБЕНОК «СХОДИТ» С УМА
(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)
Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил. Ребенок упрямится, так как высшие силы – и необязательно родители – перечеркивают его планы. Он в замешательстве и не готов к такой ситуации.
Во время приступа упрямства у детей вырабатывается определенное количество адреналина – гармона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкаются ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают все по-новому.
Если приступ упрямства протекает особенно бурно, тогда малыши стучат головой о стену или пол. А некоторые из них даже задерживают дыхание, пока не упадут в обморок. Понятно, что, увидев такое, родителям становится не по себе, они пугаются. Но все это не так страшно, как это может показаться. Дыхание восстанавливается вновь, прежде чем критическим ( в необходимых случаях помогает мокрый компресс на лоб). Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой.
Обычно приступ упрямства продолжается несколько минут. В тяжелой форме – до часа. И тогда уже не ребенок владеет своими чувствами, «а чувства владеют ребенком», пишет Лилля Кеммлер – профессор психологии из Монстера. Приступы очень утомительны для детей. Во время него они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошенными.
Предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, возможно не всегда, так как родители не всегда могут предугадать планы своих детей. Самая лучшая тактика – это предоставить вашему ребенку как можно больше духовной и физической свободы. Так ли уж плохо, если во время субботней прогулки ваш малыш с удовольствием шлепает по луже или занят поиском корешков в земле.
Родителям следует хорошо подумать, удобен ли момент, чтобы утихомирить своего ребенка, могут ли вообще в данной ситуации что-либо у него просить или требовать. Мать, которая в субботний день нагружена покупками, вряд ли имеет шанс разъяснить своему сыну, что сейчас невозможна прогулка в парк. Возможно, ей удастся его убедить, если он она переключит внимание малыша на что-нибудь интересное. Или скажет: «Попробуй-ка, не сможешь ли ты нести один из свертков. Мне тяжело».
Приступа упрямства у детей иногда можно избежать с самого начала. Они очень не любят, когда их прерывают во время игры. Досадно, когда мать, как нарочно, зовет есть, когда ее малыш занят своей игрушечной лошадкой. Или, когда отец говорит своей дочери, что пора идти домой, в тот самый момент, когда песочная крепость почти завершена.
В такой ситуации поможет только одно – медленная подготовка на предстоящее изменение. Если отец скажет: «Послушай, когда большая стрелка часов поднимается вверх, нам пора идти», - тогда дочка сможет настроится на уход и сделает последнюю башню из песка побыстрее. Или если мать скажет своему сыну за четверть часа до еды, что пора заканчивать игру, то он, возможно, не станет ей возражать, а постарается уложиться в срок.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямится уже в первый год жизни.
Как правило, фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на второй год жизни.
Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки.
Приступ упрямства чаще всего происходит в первой половине дня.
В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых – до 19 раз!
Если дети по достижении трех лет все еще продолжают часто упрямится, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего это – результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка.
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель:
-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
-развитие мышления и внимания дошкольников.
-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал:
набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход игры:
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Игра «Чего не стало»
Игра направлена на развитие памяти.
Игра направлена на развитие объема зрительного внимания, памяти. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения.
Инструкция. Разложите на столе перед ребёнком карточки, дайте ребёнку 30 секунд, чтобы запомнить картинки. По истечении времени, предложите ребёнку закрыть глаза, переверните одну из карточек. Далее, ребёнок открывает глаза и называет перевёрнутую карточку. Для усложнения можно менять карточки местами, после того как ребёнок закроет глаза.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель:
-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
-развитие мышления и внимания дошкольников.
-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал:
набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход игры:
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Игры на классификацию для развития психических процессов у дошкольников.
Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в игры на классификацию предметов. Классифицировать — группировать предметы по признакам. Данные игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, при этом у детей развиваются память, мышление, внимание, развитие речи.
Инструкция. Предложите ребёнку набор карточек (количество в зависимости от возраста ребёнка), которые он должен разбить на группы. После того, как ребёнок справился с заданием, назовите каждую группу предметов одним словом.
«Зерно для курочки»
Пока ребёнок находится дома, постарайтесь оградить его от гаджетов.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие усидчивости, снижение раздражительности, гнева.
Попросите ребёнка приготовить «зернышки» для курочки из бумаги. Суть игры заключается в том, что ребенок разрывает лист бумаги на множество мелких кусочков . Гнев и раздражение обычно проходят уже на стадии подготовки «корма».
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Ход игры: если ребёнок дома проявляет вербальную агрессию по отношению к взрослым или же братьям-сестрам, предложите ему отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе, и спрячьте.
советуем прочитать.....
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.
БЕБИ.РУ
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.
u-mama.ru
Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.
http://www.sibdeti.ru
Для родителей и будущих родителей: статьи, форум, фотогалерея, товары для детей и мам, адреса детских садов, развивающих центров и много другой интересной, а главное, полезной информации.
Детский портал Солнышко
Проект ориентирован на три основных группы посетителей:
на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа)
на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом);
на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://www.7ya.ru
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.
ТВОЙ ДЕТСКИЙ МИР
Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое
- Журнал "Мурзилка"
- Клёпа!
- Мультфильмы onlajn
- Смешарики
- Веселые рецепты для детского праздника
www.sestrenka.ru/s258/
Детская игровая комната. Кроссворды, загадки, пословицы, шарады, ребусы. Уроки английского языка. Детское творчество.
http://playroom.com.ru/ -
развлекательно-развивающий сайт
-
http://ourkids.info/
Раскраски, сказки, игры, уроки английского языка, обучающие программы
www.detki-74.ru
-
http://ten2x5.narod.ru/
Детские психологи рекомендуют -
www.psytoys.ru
Детский сайтик. Игры. Загадки. Считалки. Паззлы. Творчество. Детский форум. Детский портал
www.solnet.ee -
Журнал для умных деток и их родителей
ДОШКОЛЕНОК -
Все о раннем развитии детей -
-
Презентации, стихи, потешки, колыбельные, дидактический материал
http://www.babyroom.narod.ru -
ЛАДУШКИ - сайт для малышей и малышек.
-
KID- MAMA — ваша домашняя школа. Тренажеры по математике, грамоте, развивающие игры.
-
Рекомендуем!!!
Онлайн-занятия для детей от 3 до 10 лет.
(Блоки Развитие, Обучение, Наука, видеоуроки с тестовыми заданиями)
Интересное рисование
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! МЫ ЖДЕМ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ТЕМАМ!!!
Рекомендация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
Находясь дома на карантине, не следует забывать о правилах дорожного движения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Признаки, которые определяют опасность:
- Угроза для жизни;
- Возможность нанесения ущерба здоровью;
- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Основное содержание работы представлено следующими темами:
— «Безопасность ребёнка на улице».
— «Здоровье ребёнка».
— «Безопасность в помещении».
— «Безопасность в общении».
— «Природа и безопасность ребёнка».
Успешное осуществление этой цели невозможно без активного и непосредственного участия семьи, которая должна неукоснительно соблюдать правила безопасности и требовать этого от ребёнка.
Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА УЛИЦЕ»
Цель: уточнение представлений детей об улице, правилах поведения на ней и видах транспорта.
Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию и расскажите ему о правилах безопасного поведения на улице, об устройстве улицы: по обе стороны расположены дома, их разделяет широкая дорога (проезжая часть), по которой ездят разные машины.
По обе стороны проезжей части улицы находятся узкие дорожки для людей (тротуары). Проезжую часть от тротуара для безопасности отделяют бордюр. Предложите ребёнку назвать транспорт, который движется.
Конструирование «Улица города»
Цель: закрепление представлений детей об улице.
Материал: крупный конструктор, куклы, машины, заборчики, деревья.
С помощью брусков с ребёнком выкладываете широкую и узкую дорожки, уточняя их назначение. Из кирпичиков, кубиков, призм постройте разные дома, дополните постройку деталями. Вместе придумайте название улицы. С помощью игрушек обыграйте постройку.
Читать весь материал. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей.
Тематическая неделя «Насекомые»
Цель:
-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах;
Задачи:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- систематизировать представления детей о многообразии насекомых
- воспитание экологической культуры
- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-развивать интерес к жизни насекомых;
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Родителям рекомендуется:
Уважаемые родители, поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, в жизни насекомых; рассмотрите насекомых и их части тела. Познакомьте ребенка с названием «насекомые», рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых: пчелы, муравья, кузнечика, стрекозы, бабочки, божьей коровки, жука, мухи, комара и обсудите их внешний вид, учите ребенка бережному отношению к природе.
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Цель: формировать знания детей о местах обитания разных насекомых.
Загадайте загадки и выучите по выбору:
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,
— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).
Поиграйте в игру «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»:
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
Под поклажей …(Муравья)
(Божья коровка)
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у... (комара).
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
Упражнение «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...
Связная речь
Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
«Летает – не летает».
Взрослый называет насекомое, ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает.
Упражнение «Кого ты видишь?».
Показать ребенку картинку с изображением насекомых и спросить кого он видит? (бабочка, кузнечик, жук, муха, комар). Как можно назвать одним словом? (насекомые)
Весна – это время удивительного преображения природы. У большинства детей более всего любимы бабочки, с их яркой и разнообразной окраской, лёгкими крылышками. Советуем Вам, уважаемые родители, передать красоту и воздушность бабочек в работе по пластилинографии. Предложите ребёнку самостоятельно выбрать цвета пластилина и составить узор.
Разделив пластилин на маленькие части, пусть малыш пальчиками разгладит пластилин по всей поверхности бабочки, затем украсит ее сплющенными шариками, колбасками, свернутыми в спиральки, колечками и др. Предлагаем Вам набор шаблонов для творчества.
Предложите ребёнку нарисовать нетрадиционным способом - монотипией «Бабочку – красавицу»
Для этого Вам понадобятся лист бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Складываете с ребенком лист бумаги пополам в горизонтальном положении, совмещая углы. На одной половине листа нарисован карандашом контур бабочки. Перед тем, как начать рисовать, пусть ребенок рассмотрит ещё раз бабочек, отметит, что у них есть крылья, туловище, усики.
Главное! Ребенок набирает гуашь не торопясь, аккуратно, с большим количеством воды. Работать нужно быстро, чтобы не высохли краски, делая кляксы друг за другом.
Предложите ребёнку слепить «Гусеницу»
Развивайте у ребёнка навыки лепки из целого куска пластилина, учите раскатывать колбаску и делить её на части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому, воспитывайте аккуратность в работе, терпеливость, усидчивость, доброжелательное отношение к насекомым. Развивайте у ребёнка мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, чувство формы и цвета.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика "Солнечная полянка"
Весной все ярче светит солнце, улыбнитесь солнышку и цветам, и птицам, и насекомым (ребенок улыбается).
Пойдем на солнечную поляну, маленькие ножки идут по дорожке (указательный и средний палец идут по столу).
Большие ноги идут по дороге (ребенок топает ногами, сидя на стуле).
Посреди поляны много цветов. Вдохните сладкий аромат цветов, которым наполнен воздух. (ребенок поворачивает голову вправо-влево, на каждый поворот делает вдох).
Пальчиковая гимнастика "Видишь, бабочка летает"
Физкультминутка "Гусеница"
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Физминутка "Бабочка"
Что за бабочка краса,
как горошины глаза.
Влево, вправо поглядела,
Вверх и вниз она смотрела
На цветочек тихо села,
В лес волшебный улетела.
Прочитайте стихи и рассказы о насекомых
Цель: учить детей внимательно слушать, выделять главную мысль рассказа.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Игры на развитие внимания, мышления.
Игра «Чья тень»
Игра помогает развивать мышление, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.
Игры на развитие мелкой моторики, внимания.
Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.)Взрослые отгадывают, о ком идёт речь.
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.
Ребенок стоят лицом к взрослому на расстоянии вытянутых рук. Взрослый находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Взрослый кружит шнур немного выше головы ребенка. Когда комар пролетает над головой, ребенок подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Когда поймает комара, говорит: «Я поймал!».
«Бабочки»
На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладет на пол - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят )
Утро настало, солнышко встало. (взрослый говорит)
Бабочки проснулись - потянулись (ребенок потягивается).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
(потом взрослый говорит)
Наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Попробуйте вместе с ребенком СОСТАВИТЬ РАССКАЗЫ о насекомых по плану:
- Кто это?
- Какого он (она) размера?
- Какие части тела у него (у нее) есть?
- Как он (она) передвигается?
- Чем питается?
- Приносит пользу или вред?
Например:
Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.
Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать ЗАГАДКИ – ОПИСАНИЯ о насекомых по образцу:
Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого - красного цвета с черными точками. Под ними - пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)
Упражнение «Кого ты видишь?»
Показать ребенку пять картинок с изображением насекомых и спросить кого он видит? (бабочка, кузнечик, жук, муха, комар). Как можно назвать одним словом? (насекомые).
Игра «один-много»
(образование множественного числа существительных).
Кузнечик – кузнечики.
(бабочка, жук, комар, гусеница, муха).
Игра «Кого не стало»
Посмотреть на предложенные картинки, запомнить кто на них изображен, проговорить названия насекомых, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного из насекомых. Ребенок должен назвать, кого не стало.
Игра «Сосчитай»
(согласование существительных в роде, числе, падеже с числительными 1,3,5).
Сколько у кузнечика лапок? Сколько у бабочки крылышек?
Муха – одна муха, три мухи, пять мух.
(кузнечик, комар, жук, бабочка).
Дидактическая игра «Подбери признак»
бабочка
(какая?) - ..., муравей (какой?) - ....
Тематическая неделя «День Победы»
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство — самая благодарная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите.
Цель:
Познакомить детей с понятием «война», рассказать о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Задачи:
Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолёт, корабль, танк) на картинках.
Рекомендации родителям:
Уважаемые родители, расскажите ребёнку о том, кто такие ветераны, послушайте всей семьёй песни о войне, обсудите с ребёнком, о чём поётся в песнях военных лет, рассмотрите совместно с детьми иллюстрации на тему «Военная техника», «Великая Отечественная война в детских рисунках». Рассмотрите вместе с детьми материал по теме «День Победы», открытки «Города - герои», иллюстрации по теме «Великая Отечественная Война». Почитайте стихи на эту тему, побеседуйте о прочитанном.
Предлагаем нарисовать рисунок «Салют в честь Дня Победы».
Выложите на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Скажите: «Это небо! А где салют?» Возьмите поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начните ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставьте отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставьте отпечаток) – вот какой огонек!»
Вовлекайте детей в экспериментирование с разными материалами. Помогите приемом «рука в руке», жестом, словом. Ребёнок по своему желанию выберет материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
Совместно с ребёнком вы можете выложить из счетных палочек салют, самолет, танк (можно использовать метод накладывания)
Физкультминутка:
«Победа!»
Аппликация «Военная техника» (предоставьте выбор ребёнку, что он сам выберет – ракета, танк, кораблик или паровозик). Предлагаем вам набор шаблонов для творчества.
Физкультминутка:
Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д .
Поэтому предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку игр по тематическому периоду
«День Победы».
Игра: «Кто защищает родину»
Цель: Закрепление названий военных профессий
Игра : «Найди тень»
Цель : Развивать внимание, память.
Игра: «Что необходимо солдату»
Цель: Закрепить название военных принадлежностей
Игра: «Собери целое из частей»
Приглашаем вас принять активное участие в акции "Георгиевская ленточка", которая пройдёт в этом году в онлайн - формате. Вместе со своим ребёнком проявите творчество, используя любую технику исполнения.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Виртуальная выставка детских работ
Тематическая неделя
«Неживая природа» (вода, воздух, солнце)
"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик...
"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный...
"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая...
«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.
«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.
«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.
Подвижная игра «Дождик и солнышко».
Для игры потребуется зонтик. Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».
Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»
После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.
По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».
«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.
«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется
Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)
Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.
Составлять предложения из слов: зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.
Заучивание стихотворения
«Весенняя гостья» И. Белоусов
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению.
Тематическая недели: «КОСМОС»
Цель:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
Задачи:
1) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..
2) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
Родителям рекомендуется.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
6. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
Наши новости