Доступная среда
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
- - Конвенция о правах инвалидов
-
- - Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред.от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенцией о правах инвалидов для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
-
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155.

Количество детей с ОВЗ и инвалидностью в МБДОУ №30 "Светлячок" - 0











Информация об обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ в МБДОУ №30 "Светлячок"
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание не предусматривают наличие подъемников, здания не оборудованы пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют. В МБДОУ отсутствует: звонок при входе информационная тактильно-визуальная табличка со шрифтом Брайля на контрастном фоне, туалет для детей - инвалидов с широким дверным проёмом. Входные двери в здание имеют широкий проём. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Освоение образовательных программ в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, предусматривает очную форму с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Государственная программа "Доступная среда"
Сервис сопровождения людей с ОВЗ во всех жизненных ситуациях "Новое качество жизни"
3.Информация о психолого - педагогическом сопровождении:
ссылка на сайт Управления образования Администрации Аксайского района- http://aksayobr.ru/
- Алфёрова Г.В. [Текст]/Новые подходы к коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ.// Дефектология.-2001.-№3
- БорисоваН.В, Прушинский С.А.[Текст]/ Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009.
- Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н [Текст]/Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Семаго Н.Я [Текст] /Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. М.:ТЦ Сфера, 2012.
Организация дополнительного образования в ДОУ осуществляется по мере поступления детей с ОВЗ и инвалидностью.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 30 "Светлячок" по мере поступления детей определяется адаптированной основной образовательной программой, содержание которой будет модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
В МБДОУ №30 "Светлячок" функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и положением, утвержденным руководителем МБДОУ.
2. Информация о специальных условиях:
В учреждении имеется: медицинский блок, пищеблок. Имеется спортивная площадка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Дети с ОВЗ могут получить услугу по следующим направлениям : дошкольное и обучение с применением дистанционных технологий.
Официальный сайт правовой информации http://pravo.gov.ru/
Федеральный ресурсный центр Аутизм http://autism-frc.ru/
заключен договор с Центром диагностики и консультирования г. Аксай
Контактная информация: Муниципальное бюджетное учреждение" Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района"
Ростовская область, Аксайский район, ул.Чапаева, д.163/1,
График работы: с 8.00 до 17.00
Выходной: суббота, воскресенье
Контактный телефон: 8(86350)54-3-83
Электороная почта:moucdik@mail.ru
E-mail: moucdik@mail.ru
Педагоги и родители детей с ОВЗ имеют возможность подробнее изучать проблему инклюзивного образования в следующей литературе и интернет- ресурсах:
Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):
1.Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии
2.Направление на (Ц)ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации
3.Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)
4.Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей - специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления; характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки)
5.Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации)
6.Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии)
Сведения об образовательной организации
Наши новости