Доступная среда
   

Доступная среда

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"


СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Паспорт доступности для инвалидов объекта


Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»  от 17.10.2013 № 1155.
Количество детей с ОВЗ и инвалидностью - 0         
Информация об обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ в МБДОУ №30 "Светлячок"                      
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  здание не предусматривают наличие подъемников, здания не оборудованы пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют.  В МБДОУ отсутствует: звонок при входе информационная  тактильно-визуальная табличка  со шрифтом Брайля на контрастном фоне, туалет для детей - инвалидов с широким дверным  проёмом.  Входные двери  в здание имеют широкий проём. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Освоение образовательных программ в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, предусматривает очную форму с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов:  
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Минобрнауки России  http://минобрнауки.рф/
Государственная программа "Доступная среда"
Сервис сопровождения людей с ОВЗ во всех жизненных ситуациях "Новое качество жизни"
3.Информация о психолого - педагогическом сопровождении:
ссылка на сайт Управления образования Администрации Аксайского района-  http://aksayobr.ru/
  1. Алфёрова Г.В. [Текст]/Новые подходы к коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ.// Дефектология.-2001.-№3
  1. БорисоваН.В, Прушинский С.А.[Текст]/ Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009.
  1. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н [Текст]/Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  1. Семаго Н.Я [Текст] /Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. М.:ТЦ Сфера, 2012.
  1. Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях Петербурга — glavsprav.ru/spb/kid/journal
Организация дополнительного образования в ДОУ осуществляется  по мере поступления детей с ОВЗ и инвалидностью.   
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 30 "Светлячок" по мере поступления детей определяется адаптированной основной образовательной программой, содержание которой  будет модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ  учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
В МБДОУ №30 "Светлячок" функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и положением, утвержденным руководителем МБДОУ.
 2. Информация о специальных условиях:
В учреждении имеется: медицинский блок, пищеблок.  Имеется спортивная площадка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Дети с ОВЗ могут получить услугу по следующим  направлениям : дошкольное и  обучение с применением дистанционных технологий.
Официальный сайт правовой информации http://pravo.gov.ru/
Федеральный ресурсный  центр Аутизм  http://autism-frc.ru/
заключен договор с Центром диагностики и консультирования г. Аксай
Контактная информация: Муниципальное бюджетное учреждение" Центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи Аксайского района"
Ростовская область, Аксайский район, ул.Чапаева, д.163/1, 
График работы: с 8.00 до 17.00   
Выходной: суббота, воскресенье   
Контактный телефон: 8(86350)54-3-83   
Электороная почта:moucdik@mail.ru
E-mail: moucdik@mail.ru
Педагоги и родители детей с ОВЗ имеют возможность подробнее изучать проблему инклюзивного образования в  следующей литературе и интернет- ресурсах:

Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):
1.Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии
2.Направление на (Ц)ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации
3.Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)
4.Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей - специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления; характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки)
5.Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации)
6.Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии)

   
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

Наши новости

07.05.2021

«Ешьте овощи и фрукты -это лучшие продукты»
Если хочешь ты здоровым стать,
Умным, сильным, крепким подрастать,
То совет запоминай скорей.
Надо кушать много овощей!
Наверное, каждый родитель слышал о пользе овощей для детей. Но при этом мало кто может внятно ответить, в чем именно она состоит. Тем не менее, все педиатры мира настаивают на том, что овощи должны быть важной составляющей детского рациона питания.
Одна из главных причин, почему ребенок должен есть достаточное количество овощей, состоит в наличии в их составе значительного количества пищевых волокон. Эти компоненты крайне важны для полноценной работы всего пищеварительного тракта. Они также известны под названием клетчатка. Пищевые волокна помогают избежать дисбактериоза, они предупреждают болезни желчных путей и печени, а также гарантируют отсутствие лишнего веса. При наличии таких патологических состояний клетчатка способствует их эффективной коррекции.
Практически все овощи являются источниками антиоксидантов, такие полезные компоненты положительно сказываются на работе всех органов и систем, они защищают клеточки организма от агрессивного влияния разных факторов окружающей среды. Витамины и минералы, которыми богата растительная пища, крайне важны для полноценной работы иммунной системы, для профилактики самых разных вирусных и инфекционных заболеваний.
Многие овощи имеют в своем составе кальций, нужный для полноценного развития костной системы, также они богаты калием, который важен для сердца малыша. Их польза для детей и в том, что большинство таких продуктов имеет в своем составе витамины группы В, необходимые для здоровья и полноценного развития нервной системы, для поддержания здоровья кожи и волос малыша.
Ребята всех группы нашего детского сада с удовольствием едят овощи. Дети знают, что свежие овощи — настоящая кладовая витаминов.

22.04.2021

«Правила безопасного общения по телефону»
Быть вежливым и интеллигентным нужно не только при личностном общении. Очень важно сохранять свое лицо и во время телефонного разговора. Правила общения называются телефонным этикетом.
В современном мире, дети получают доступ к телефону очень рано, и задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы научить ребенка правилам разговора по телефону. К школьному периоду практически все ребята имеют собственный мобильник и с удовольствием используют многие технические функции своего гаджета. Однако, родителям и педагогам стоит напоминать детям о важнейшем свойстве телефона — связь и общение. Дети, применяющие правила телефонного этикета, оставляют только положительное впечатление после телефонного разговора. Но не только с телефонным этикетом надо знакомить детей дошкольного возраста, также стоит обязательно предупредить их о телефонных мошенниках, то есть познакомить с правилами безопасности при общении по телефону.
Вот поэтому с сегодняшнего дня ребята средней, старшей и подготовительной группы посмотрят презентацию на тему: «Телефонный этикет» и обсудят ситуацию в группе, Уважаемые родители, убедительная просьба рассказать ребенку о том, что когда на его телефон поступает звонок с незнакомого номера, запретить ему поднимать трубку или сразу установите в настройках аппарата запрет на входящие вызовы с чужих номеров.
В ходе этого мероприятия дети узнают основное правило безопасности при разговоре по телефону, что при разговоре с незнакомцем не стоит называть свое имя и фамилию, адрес и местонахождение, а также данные родителей.

6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png

d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png


 Официальный сайт Управления образования 
Администрации Аксайского района
 
9d0bcae7c9221caf87fe995c8307cbcc.jpg


37ec8b7448445bece285a56c65698aa3.gif



2235a88ea020f82b37b67ea49c3a780b.gif



a0a988d458bf35a058e8d6e6ec65e1dc.gif



c800b395703ec5c1a402dbfa131da6ab.jpg



gosuslugi.jpeg


Clipboard03.jpg

https://npd.nalog.ru/



2020 год памяти 1.jpg


© 2014 МБДОУ д/с №30 "Светлячок"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346702, Ростовская область, Аксайский район , ст Ольгинская, пер 4 дом 37

Телефон: 8 (86350) 38-1-29