Доступная среда
   

Доступная среда

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"


СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Паспорт доступности для инвалидов объекта


Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»  от 17.10.2013 № 1155.






images (1)_5509c43bf14ec.jpg Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.






images (1)_5509c43bf14ec.jpg Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.







images (1)_5509c43bf14ec.jpg Доступ к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.





images (1)_5509c43bf14ec.jpg Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. 


Информация об обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ в МБДОУ №30 "Светлячок"                      
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  здание не предусматривают наличие подъемников, здания не оборудованы пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют.  В МБДОУ отсутствует: звонок при входе информационная  тактильно-визуальная табличка  со шрифтом Брайля на контрастном фоне, туалет для детей - инвалидов с широким дверным  проёмом.  Входные двери  в здание имеют широкий проём. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Освоение образовательных программ в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, предусматривает очную форму с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

   
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

Наши новости

19.09.2023

Неделя Донского края «Я поведу тебя в музей»
     Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой Родине – к своему дому, где он родился и вырос, где живут его родители, близкие люди, к детскому саду с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к родному краю.
     Знакомство детей с Ростовской областью: с историко-культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Донского края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, культуре малой Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
                                 Уважаемые родители!
     Для ознакомления с историей и культурой Донского края в нашем детском саду используется «Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона» для старших дошкольников, педагогов и родителей под ред. Р.М. Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохиной.
     Мы предлагаем вам вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие по бескрайним просторам Донского края. Вы сможете познакомить дошкольников с историей родного края; с жизнью казаков на Дону, казачьими знаками и символами, донскими казачьими станицами, трудом казаков на родной земле, знаменитыми людьми Ростовской области.
     Чтобы развивать в детях способность к наблюдению, научить их пользоваться своими чувствами, способствовать накоплению практического опыта, необходимо организованное знакомство детей с окружающей действительностью и оказание им систематической помощи в использовании ее в интересах развития ребенка.
     Благодаря экскурсиям дошкольники имеют возможность получить значимый объем информации, у них формируются способы мыслительной деятельности, усваиваются формы поведения, эмоции, чувства.
     Самые интересные и запоминающие экскурсии для детей те, в которые они отправляются вместе с любящими их родителями.
     Детские экскурсии можно организовать в:
Ростовском областном музее краеведения, Музее природы Дона;
Ростовском зоопарке;
«Танаис» - археологическом музее -заповеднике;
Ботаническом саду ЮФУ;
Ростовском областном музее изобразительных искусств;
«Валы» Азовской крепости;
Музее железнодорожной техники – филиала Дорожного музея истории СКЖД: экскурсия на ретропоезде (на старинном поезде с паровозом вокруг Ростова-на-Дону);
     Главное - с самого детства приучать детей активно отдыхать, с удовольствием и пользой!

12.09.2023

                                                               Правило трёх минут

      Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.

     Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.

     Можно сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка из детского сада, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону.

     Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости.

        ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ

     Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время «забеганные» и «озабоченны», точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.

     Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.

     Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

12.09.2023

6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png

d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png


 Официальный сайт Управления образования 
Администрации Аксайского района
 
9d0bcae7c9221caf87fe995c8307cbcc.jpg


37ec8b7448445bece285a56c65698aa3.gif



2235a88ea020f82b37b67ea49c3a780b.gif



a0a988d458bf35a058e8d6e6ec65e1dc.gif



c800b395703ec5c1a402dbfa131da6ab.jpg



gosuslugi.jpeg


Clipboard03.jpg

https://npd.nalog.ru/



2020 год памяти 1.jpg


© 2014 МБДОУ д/с №30 "Светлячок"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346702, Ростовская область, Аксайский район , ст Ольгинская, пер 4 дом 37

Телефон: 8 (86350) 38-1-29