Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
подготовительная группа "Синяя птица"

подготовительная группа "Синяя птица"

Игра - это естественная, важнейшая деятельность ребенка, удовлетворяющая стремление к движению, к действию, к переосмыслению окружающего мира. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Не зря игру называют одной из форм организации детской жизни.
Дети которые много и сосредоточенно играют, меньше шалят, растут более организованными, дисциплинированными. Можно без труда заметить как преображается ребенок под влиянием увлекательной игры! Молчаливый становится разговорчивым, замкнутый - более общительный, дерзкий - вежливым. Наши дети играют в самые разные игры - подвижные, дидактические, строительные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и другие. Во время игры дети приобретают навыки в том числе и доброжелательного отношения друг к другу.

Мы ягодки спелые, смелые, умелые!
В нашей группе как в корзинке:
Димы, Машеньки, Иринки.
В детском садике растем,
Очень дружно мы живем.
Мы на ветках не висим,
Мы играть всегда хотим!


«По тропам казачества» Проект, посвященный году атамана М.И. Платова

Сегодня, в нашем детском саду прошло мероприятие, которое дало старт Году атамана Платова.

Мероприятие началось с ознакомления воспитанников, посредством презентации "Матвей Иванович Платов - "вихорь – атаман» с биографией атамана Платова, подвигами атамана - вихря в годы Великой Отечественной войны 1812 года. Ребята узнали, какое имя дали казаки своему атаману.

Ребята узнали предание о рождении выдающегося донского полководца Матвея Платова, каким он был умным, ловким и смелым в детстве и на протяжении всей своей жизни. Детям рассказали о том, что Платов и подобные ему люди в разное время создавали мощь нашего государства. Именно Платов заложил основы того, что казак на фронте должен быть всегда впереди. Ребята показали, что разделяют то стремление к подвигам, которым обладал Матвей Иванович Платов и постараются вырасти такими же смелыми и отважными как их земляк.

В истории нашей малой Родины, есть свои герои, один из выдающихся – Матвей Иванович Платов. Генерал от кавалерии, атаман Донского казачьего войска, принимавший участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX века, в том числе в Отечественной войне 1812 года. В 1805 году он основал город Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска. Матвей Платов своей судьбой доказал: казак может все. Он стал графом и профессором Оксфорда, его боготворили англичане, а казаки, полюбившие всей душой своего героя, складывали песни о его победах.

Итоговым мероприятием «Жизнь дана на добрые дела» закончился проект.

Ребята окунулись в атмосферу казачества и мощи нашего государства.


1000146656.jpg


1000146635.jpg



1000057921.jpg



1000146690.jpg


1000146692.jpg








Прокуратура Аксайского района предупреждает!

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!

Открытое окно и отсутствие контроля со стороны взрослых может быть смертельно опасно для ребенка.

Во избежание несчастных случаев не оставляйте ребенка без присмотра в комнатах с открытыми окнами; ограничьте доступ к окну; используйте специальные фиксаторы и блокираторы, которые не позволят ребенку открыть окно; тщательно подбирайте аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек.

В целях предотвращения возможных негативных последствий необходимо проявлять бдительность, не оставлять детей без присмотра и помнить, что москитные сетки не предназначены для защиты от падений.

Статьей 125 Уголовного кодекса Российской федерации предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                         Ю.А. Дологодина



Маскитная сетка.jpg




 



















Всемирный день кошек в подготовительной к школе группе №4 «Синяя птица».


Человеку нужен кот,

Он всегда его поймёт,

Помурчит ему на ушко,

Станет плюшевой подушкой.

Тоска, плохое настроенье.

Одно лишь вас спасет леченье:

Кота за ушком почесать,

Про ваши беды рассказать,

Никто вас лучше не поймет,

Чем ваш любимый мудрый кот.

 Эти четвероногие питомцы наиболее любимы большинством жителей планеты. Кошки улучшают жизнь людей уже самим своим присутствием: они создают благоприятный микроклимат в доме, привносят в него уют, размеренность и спокойствие.

 Воспитанники сегодня не только познакомились с кошками, какими они бывают, их повадками и образом жизни, но и поговорили о том, как за ними ухаживать. Многие дети с любовью рассказали о своих домашних пушистых питомцах, поделились забавными историями из их жизни. Вспомнили сказки с участием этих любимых животных («Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах» и т.д.), отгадывали загадки, с увлечением и любовью рисовали милых кошечек.

 Во время прогулки играли в подвижные игры, эстафеты.

С удовольствием устроили онлайн-фотосессию со своими любимыми домашними питомцами.

 Ребятам напомнили известное выражение «…ведь мы в ответе за тех, кого приручили».


День кошек1.jpg


День кошек2.jpg


День кошек3.jpg


День кошек.jpg


























































Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

В соответствии с планом работы на летний оздоровительный период, в рамках  «Экологической недели» 26.06.2023 - 30.06.2023 в старшей группе «Аленький цветочек» были проведены  мероприятия, способствующие расширению представлений детей о разнообразии животного и растительного мира, привлечению внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формированию основ экологической культуры. Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно - ролевые игры, а также экспериментальная, творческая деятельность – вызвали у детей интерес к исследованию природы, активизировали восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Неделя экологии подарила детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.   


Вася Курка.jpg Эко 4.jpg


Эко 2.jpg Эко 3.png



















  






Ребята группы «Аленький цветочек» спешат поздравить с Всероссийским днем Эколят! И призывают вместе совершать добрые дела!

       С помощью детской настольной игры «Уроки Эколят», ребята учились бережно относиться к окружающей среде, тренировали мелкую моторику рук, логику, память и приучались к ответственности и дисциплине.


Эколята старшая.jpg



Эколята старшая 1.jpg

 


  


























А также маленькие цветоводы с интересом украшали свой участок, высаживая рассаду растений.


«Как прекрасен мир вокруг

  Станем мы в огромный круг

  Пусть слова летят по свету

  Сбережем свою планету!»


Эколята старшая 2.jpg



   

Детская безопасность: нахождение дома.

https://vk.com/wall-32123991_109241



 Видеоролики о профилактике новой коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ.


http://minobr.donland.ru/upload/uf/515/dykqzfn6vt7fstud37z74hmi7k2bnjco/Virus-15-sek.mp4








Очень Важно!!!

1.                 Управление образования Администрации Аксайского  района напоминает, что с 22.00 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!

2.                 Управление образования Администрации Аксайского  района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Берегите детей и будьте с ними рядом!

3.                 Управление образования Администрации Аксайского  района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!

4.                 Управление образования Администрации Аксайского  района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!

5.                 Управление образования Администрации Аксайского  района напоминает: хлопушки и петарды – не игрушки для детей! Помните, что применение пиротехнических средств может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам! Берегите себя и своих детей!


Уважаемые родители!!!
Информируем Вас о том, что «Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону В период с 30.05.2022 по 10.06.2022 осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и
безопасности предоставления услуг детского отдыха по телефонам в г. Ростове-на-Дону: (863) 252-04-37, (863) 252-01-66 с 9 до 17 часов ежедневно, кроме выходных».

Уважаемые родители!!!! Вам представлен видеоролик по профилактике и мерам предосторожности падения детей из окна. 


БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!!!!






памятка.jpg














Советы психолога
психолог 3.png
 

Консультация для родителей

«Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать, читать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, пишущий и считающий ребенок, придя в школу, постепенно  снижает свою успеваемость. В чем же причина? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, т.е. у него не развито логическое мышление.

Вообще развитие мышления происходит в три этапа:

1.                Наглядно-действенное, т.е. ребенок мыслит через действие.

2.                Наглядно-образное , т.е. ребенок мыслит при помощи образов.

3.                Словесно-логическое, т.е. ребенок мыслит в уме.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

В работе с детьми 5-6 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них  умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Развитию логического мышления, смекалки и сообразительности способствуют задания на поиск недостающих в ряду фигур, задания на  поиск признака отличия одной группы предметов от другой, задания на продолжение логического ряда. (разложи большие книги в одну сторону, маленькие в другую; сравни чем заварочный чайник отличается от электрического; какие предметы на кухне мы можем объединить вместе и почему?)

Логические задачки могут быть следующими:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с задачей, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, он забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия задачи. Прочитав первое предложение, спросите малыша, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.

Решите сами вслух какую-нибудь задачу. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть малыш следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи просто и даже интересно.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
- Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
- Зимой и летом одним цветом (елка).
- Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель:

-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-развитие мышления и внимания дошкольников.

-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: 

набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход игры:

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

1.jpg  2.jpg




 3.jpg  4.jpg






5.jpg  6.jpg









Игра «Чего не стало»


Игра направлена на развитие памяти.

Игра направлена на развитие объема зрительного внимания, памяти. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения.

Инструкция. Разложите на столе перед ребёнком карточки, дайте ребёнку 30 секунд, чтобы запомнить картинки. По истечении времени, предложите ребёнку закрыть глаза, переверните одну из карточек. Далее, ребёнок открывает глаза и называет перевёрнутую карточку. Для усложнения можно менять карточки местами, после того как ребёнок закроет глаза.


IMG_2808.JPG 


IMG_2809.JPG


IMG_2810.JPG


IMG_2811.JPG


IMG_2812.JPG






























































Игры на классификацию для развития психических процессов у дошкольников.

     Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в игры на классификацию предметов. Классифицировать — группировать предметы по признакам. Данные  игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, при этом у детей развиваются память, мышление, внимание, развитие речи.

Инструкция. Предложите ребёнку набор карточек (количество в зависимости от возраста ребёнка), которые он должен разбить на группы. После того, как ребёнок справился с заданием, назовите каждую группу предметов одним словом. 


IMG_2807.JPG


IMG_2805.JPG
























IMG_20200507_163327.jpg«Мешочек для криков»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

Ход игры: если ребёнок дома проявляет  вербальную агрессию по отношению к взрослым или же братьям-сестрам, предложите ему отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе, и спрячьте.

 



советуем прочитать.....

     
стрелка вниз 2.png  

   
   











светлячокi.png











10 ДОБРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ В
УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

 

Дорогие друзья! Коллеги-родители!

Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.

Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.Хочу такой сайт

Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.

 Учёные Российской академии образования, чиновники Минпросвещения России готовят для нас подробные и научно обоснованные рекомендации. Эти советы – народные, родительские! Надеюсь, что наши добрые советы помогут достойно и с пользой прожить карантин. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!   

Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.

Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.

Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля ребёнка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.

Берегите сознание детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.

Безопасность превыше всего! Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших детей, особенно относительно детей, остающихся дома одних, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.

Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность детей. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Делайте это вместе!!!

Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.

Ищите, да пользуйтесь! В сети много прекрасных материалов, которые можно использовать для творчества, познания и развития нас и наших детей. Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Открытия вам гарантированы!

Родительству стоит учиться! Используйте появившееся время для совершенствования своих родительских компетенций, расширения психолого-педагогических знаний и способностей, укрепления детско-родительского диалога. Тем более, что пространство для практики – огромно!!!

Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.



ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.

БЕБИ.РУ  
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.

u-mama.ru  
Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.

http://www.sibdeti.ru 
Для родителей и будущих родителей: статьи, форум, фотогалерея, товары для детей и мам, адреса детских садов, развивающих центров и много другой интересной, а главное, полезной информации.

Детский портал Солнышко  
 Проект ориентирован на три основных группы посетителей:

на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа)Хочу такой сайт

на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом);

на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

http://www.7ya.ru 
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.

ТВОЙ ДЕТСКИЙ МИР  
Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! МЫ ЖДЕМ ВАШИХ   ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО                            ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ТЕМАМ!!!



Уважаемые родители, время идет,  а режим самоизоляция продолжается.

Предлагаю вам  материал по формированию у детей элементарных математических представлений , который мы не смогли рассмотреть с детьми в детском саду и закрепить знание и написание цифр.   

скачать материал для детей

а так-же советуем поиграть с детьми занимательной математикой

20200506_173720.jpg   20200506_173740.jpg 

20200506_173759.jpg   20200506_173816.jpg

20200506_173822.jpg   20200506_173833.jpg 

20200506_173843.jpg   20200506_173902.jpg

20200506_173912.jpg   20200506_173922.jpg

20200506_173926.jpg   20200506_173934.jpg

20200506_173939.jpg   20200506_173947.jpg

20200506_173951.jpg   20200506_174005.jpg

20200506_174011.jpg































Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?

 

– Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход по квартире: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании режима самоизоляции  можно сделать фотоальбом или стенгазету "НЕ СКУЧНАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ". Потом ребенок может это принести с детский сад, чтобы всем рассказать и показать.

Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка!



Лепим дома "Красивая птички"

 

Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.


Загадайте ребенку загадку:

- Рук нет, а строить умеет.

- Кто это? ……….. ответ ребенка (птица)

Сегодня мы будем лепить сказочную птицу. Слепим  птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной. (покажите ребенку картинки сказочных птиц «Жар-птица» и др.)

Прежде, чем слепить её, расскажите ребенку, какие бывают способы лепки.

Это конструктивный, пластический.

Конструктивный - из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок

пластилина на несколько частей. Исходная форма - конусообразная - будет

нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше - для крыльев (два

диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,

делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове

сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить

налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице

надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;

«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.

Пластический - изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём

вытягивания отдельных частей тела птицы.

Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:

пластилин, стеки и др.

 

 

Обратите внимание на то, что сказочная птица изображена гордой,

величавой, красивой. Через позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво

размахивающие крылья, веерообразный хвост и т. д.


Жар-птица.jpg


Жар-птица 2.jpg









Необычные идеи для игр с ребёнком в режиме самоизоляции

 

Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.

 

Самолет из соломинки

Самолет.jpgИз плотной бумаги сделайте три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

 

Неординарный теннистенис.jpg

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.



 

 

Башнибашни.jpg

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

 

 

 





 

Музыкальный инструмент из соломиноктрубочки.jpg

Возьмите 6–8 соломинок и разрежьте их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.



 

Дартс на полудартс.jpg

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

 

 






 

 

Классики домаклассики.jpg

Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Ваши дети влюбятся в эти игры, как только вы их им продемонстрируете. Теперь вы сможешь выделить немного времени и для себя, пока дети будут заняты оригинальными играми!

 

 

Сделайте красивые деревянные браслетыбраслеты.jpg

 

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

 



 

Катание шариковкатаем шарики.jpg

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

 

 












Устройте археологическое исследованиединозавр.jpg

 

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.


 

Сделайте съедобный пластилинпластилин.jpg

 

Вам понадобится:

·         полстакана размягченного несоленого сливочного масла;

·         1 столовая ложка густых сливок;

·         четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);

·         3-4 стакана сахарной пудры;

·         гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.


 

Лабиринт из картонных коробоклабиринт.jpg

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки — и веселье на целый день обеспечено. Также можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

 

 

Желаю хорошо провести время вместе! Дети – это самое дорогое, что у нас есть, наше будущее!

 


Кулинарные рекомендации


Предлагаем вам интересное занятие, которое поможет скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом. Это поможет не только весело провести время вместе, но и будет, что поесть.

Можно лепить пельмени, жарить рыбу, печь пирожки и печенье. А главное, что можно включить фантазию и не сдерживать в этом детей.

Предложите ребенку завести свою кулинарную книгу – пусть он придумает, как ее оформить, а вы – помогите со всеми необходимыми материалами. Организуйте для ребенка мастер-класс по приготовлению чего-нибудь вкусненького (например, блинчиков). Разрешите ему поэкспериментировать с декором, начинкой, заинтересуйте самим процессом. А потом пригласите семью на чай.


Блины.jpg             пильмени.jpg   печенье.jpg                   пирожки.jpg











В нашей группе первоочередной задачей стоит развитие речи ребенка. Научить его правильно говорить, подбирать слова, отвечать на вопросы полными предложениями укрепить уверенность в своих знаниях и умениях.

И сейчас, родители, мы можем больше внимания уделить этому вопросу.


Вот несколько рекомендаций по развитию речи вашего ребенка.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста


"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно.

"Чьи покупки?"

Цельзакрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка,    пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.
"Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке? Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"
В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания".

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.

Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2.Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …,

(головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы). читайте далее........ 

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста


Советуем рассказать детям


Георгиевская лента - символ Дня Победы

Уже совсем скоро мы будем праздновать 75-летие с того великого дня, когда закончилась одна из самых кровопролитных для нашей страны войн. Сегодня каждому знакомы символы Победы, но далеко не каждый знает, что они означают, как и кем были придуманы. 

Есть символы, которые рассказывают нам о том или ином событии. Вот уже несколько лет подряд в качестве такого символа Победы используется георгиевская лента. Ее раздают на улицах российских городов перед праздником, ее повязывают на антенны автомобилей и сумочки. Но почему именно такая ленточка стала рассказывать нам и нашим детям о войне? Что означает георгиевская лента? - 


Георгиевская лента 1.jpg        Георгиевская лента 2.jpg




Георгиевская лента 3.jpg      Георгиевская лента 4.jpg


                                            Георгиевская лента 5.jpg












Дети Герои ВОВ

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т.д.

Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза.  

С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.


Аркадий Каманин.jpg  Вася Курка.jpg


Володя Дубинин.jpg


Зина Портнова.jpg


Иван герасимов.jpg


Лера Михеенко.jpg


Марат Казей.jpg


Надя Богданова.jpg


Петя Клыпа.jpg


Шура и Витя.jpg




















































































































































Виртуальная выставка детского рисунка к 75-летию победы в режиме самоизоляции детей старшей группы "Аленький цветочек"МБДОУ №30 "Светлячок"






20200423_184910.jpg       20200423_184957.jpg

20200423_185141.jpg    20200423_185431.jpg

20200423_185608.jpg 20200423_185826.jpg 20200423_185728.jpg

20200423_190011.jpg  20200423_190104.jpg

20200423_190145.jpg 20200423_190259.jpg 

20200423_190352.jpg 20200423_190725.jpg

20200423_190956.jpg 20200423_191109.jpg

20200423_194442.jpg 20200423_203804.jpg20200424_122959.jpg 20200424_123102.jpg 20200424_174508.jpg  20200425_191319.jpg

20200506_190300.jpg   20200506_190351.jpg 20200506_204503.jpg































  Тема недели "Труд людей. Профессии"

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. 

                     Родителям рекомендуется:

Беседа «Разные профессии»

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

 профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

 он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

 работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

 для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

 что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, покажите фото ребенку с изображением место вашей работы.

 Дидактические игры

«Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома. Я буду ...

«Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик).

 Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

 Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает накране? - Крановщик.

 Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? – Часовщик.

Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

 «Назови женские профессии» (словообразование):

ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ...,  певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .

«Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....

  «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

 маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

«Назови действия»:

 лопатой –копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ...,

 кистями - ..., ножницами - ....

«Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

поварешка нужна  повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ...

 «Ответь на вопрос»  (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если  нужно

сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

 Отгадать и выучить загадки по выбору.

 1.Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

 2.   Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

3.   Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

 4.   Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)


 «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

 «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор).

 Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток).

Пыль на полу - подайте ... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).


 Выучить стихотворение.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги на библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь.


 Чтение художественной литературы.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

А. Кардашова «Наш доктор»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Баруздин «Каменщик», «Маляр»

С. Маршак «Почта»

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.​


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

Наши новости

16.04.2024

      Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа - все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
      11 апреля в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение», «День березы». Считается, что только в этот день, один раз в году, береза обладает магической силой!
Воспитанники младшей группы  вместе с воспитателем решили подробно изучить душевный символ России - берёзку. Накануне праздника ребята рассматривали репродукции картин с изображением березы, читали стихи о березе, водили хоровод вокруг красавицы - берёзки, узнали о том, какую пользу получают люди от этого дерева. Дети с удовольствием приняли участие в создании коллективной аппликации "Берёза".

6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png

d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png


 Официальный сайт Управления образования 
Администрации Аксайского района
 
9d0bcae7c9221caf87fe995c8307cbcc.jpg


37ec8b7448445bece285a56c65698aa3.gif



2235a88ea020f82b37b67ea49c3a780b.gif



a0a988d458bf35a058e8d6e6ec65e1dc.gif



c800b395703ec5c1a402dbfa131da6ab.jpg



gosuslugi.jpeg


Clipboard03.jpg

https://npd.nalog.ru/



2020 год памяти 1.jpg


© 2014 МБДОУ д/с №30 "Светлячок"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346702, Ростовская область, Аксайский район , ст Ольгинская, пер 4 дом 37

Телефон: 8 (86350) 38-1-29