подготовительная группа "Синяя птица"

                                         

подготовительная группа "Синяя птица"


Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас каждый ребенок будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится строить и многое другое. В группе все устроенно для детей. Малыши найдут много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр. Играя ребенок станет большим и самостоятельным!

  Будто в сказке мы живем:
Целый день играем!
Пляшем, прыгаем, поем,
Никогда не устаем.
Быстро подрастаем.
Детей с улыбками встречаем ,
На их вопросы отвечаем.
Следим, чтоб дети не шалили
И чтобы руки чисто мыли,
Кровать прилежно застилали,
Красиво стол сервировали.
Чтоб здоровыми все были
И звуки все произносили,
Росли в уюте, чистоте,
И помнили о доброте.
И пусть с восторгом говорят
Про наш любимый детский сад!

Начало учебного года!!!

Уважаемые родители, дорогие дети!

Коллектив детского сада от всей души поздравляет Вас с началом учебного года!

            Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли,  отдохнули и пришли в свой родной детский сад.
          Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной группы — это последний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.

Желаем Вам здоровья и успехов в новом учебном году!

IMG-20210901-WA0142.jpg


IMG-20210901-WA0143.jpg


IMG-20210901-WA0145.jpg


IMG-20210901-WA0144.jpg


НАШ ДОЛГ - СДЕЛАТЬ ПРИВИВКУ!!! 

ОСТАНОВИМ ПАНДЕМИЮ ВМЕСТЕ!!!

   Лаборатория.jpg


Известно, что вакцинация - самый эффективный способ защиты от инфекционных заболеваний. Современный мир немыслим без иммунопрофилактики, позволившей ликвидировать натуральную оспу на планете и взять под контроль многие тяжелые инфекции, которые имеют высокую заболеваемость и смертность, в первую очередь в детском возрасте. По данным специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), иммунизация ежегодно позволяет предотвращать смерть 2-3 миллионов детей от целого ряда опасных заболеваний, таких как дифтерия, столбняк, полиомиелит, туберкулез, корь и других грозных инфекционных заболеваний. Государственной программой наиболее значимые прививки включены в Российский Национальный календарь профилактических прививок, который постоянно совершенствуется. В настоящее время он дополнен прививкой от новой коронавирусной инфекции. Все прививки являются высокоэффективными, доступными и бесплатными. Эксперты уверены: проведение вакцинации не менее 60-70% населения позволит создать коллективный иммунитет и победить пандемию COVID-19.

       Россия стала первой страной, которая зарегистрировала вакцину против новой инфекции. Препарат "Гам-Ковид-Вак", созданный Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи., вскоре получил всемирную известность под названием "Спутник V". На сегодняшний день российская вакцина зарегистрирована почти в 70 странах мира. Доказав свою безопасность и эффективность, "Спутник V" - широко признан во всем мире как одна из ведущих вакцин для борьбы с коронавирусом и ликвидации пандемии.

    Кроме того, на сегодняшний день в РФ зарегистрированы еще 3 вакцины - "ЭпиВакКорона" от Центра "Вектор", "КовиВак" от Центра им. Чумакова РАН, «Спутник Лайт» от Центра им. Н. Ф. Гамалеи.

       «Спутник V» - это двухкомпонентный препарат на основе хорошо изученной платформы вектора аденовируса человека. Вводится двукратно, с интервалом в 3 недели. Иммунитет формируется на 42-й день после проведения первой прививки. Показана для профилактики COVID-19 у лиц достигших 18- ти летнего возраста. Вирусные векторы, попадая в клетку, обеспечивают синтез защитного антигена - белка S короновируса. В ответ на появление в организме чужеродного белка происходит формирование полноценного антительного и клеточного иммунитета.


 вакцина.jpg «ЭпиВакКорона» - однокомпонентная вакцина, вводится двукратно, с интервалом в 2–3 недели. Вакцина ЭпиВакКорона не содержит живых ослабленных вирусов или генетического материала коронавируса. Иммунитет формируется через 35-40 дней после первой вакцинации.

   «КовиВак» - вакцина, содержащая вирус, а не его фрагменты, в отличие от своих предшественников. При этом сам вирус деактивирован (уничтожен) и безопасен для человека. Вакцина вводится два раза с интервалом в 14 дней. Вакцинный инактивированный антиген стимулирует выработку специфических антител к вирусу.

      «Спутник Лайт» - облегченный вариант вакцины «Спутник V», не требует введения второй дозы препарата. Иммунитет формируется на 28-й день после проведения вакцинации,  возможно применение препарата для ранее преболевших COVID-19 после снижения титра антител  с целью предотвращения повторных случаев заболевания.

 Доктор и шприц.jpeg

Ни одна из отечественных вакцин против новой коронавирусной инфекции не содержит живой вирус или его компоненты. Поэтому заболеть COVID-19 от прививки или заразить окружающих невозможно.

      Для жителей нашей страны вакцинация против новой коронавирусной инфекции  является доступной и абсолютно бесплатной! Для того, чтобы привиться необходимо иметь при себе паспорт, полис и СНИЛС. Записаться на прививку можно на сайтах или по номеру телефона регистратур поликлиник города, а также через личный кабинет пациента на портале Госуслуг. После прохождения процедуры вакцинации выдается прививочный сертификат, в котором указывают название вакцины, даты вакцинации, подпись врача и печать медицинской организации.

      Перед проведением вакцинации необходимым условием является консультация врача-терапевта. Это позволяет исключить основные противопоказания к вакцинации и определить индивидуальный риск поствакцинальных осложнений. Окончательное решение о допуске к вакцинации принимает врач после осмотра, сбора анамнеза и инструментального обследования. За несколько дней до вакцинации запрещено употреблять спиртные напитки, т.к. они оказывают иммуноподавляющий эффект; стараться избегать переохлаждений, инсоляции, т.к. резкие перепады температур воспринимаются организмом как стрессовый фактор; при наличии признаков ОРВИ, вакцинация проводится только после выздоровления; стараться отложить интенсивные тренировки на ближайшие несколько дней, а также перед проведением прививки и в течении всех дней формирования иммунитета важно избегать мест массового скопления людей, контакта с заболевшими и использовать средства индивидуальной защиты.

          Стоит отметить, что после прививки могут появиться повышение температуры тела, озноб, болезненность в месте укола, головные боли, общая слабость, которые проходят самостоятельно в течение двух–трех дней.


градусник.jpgСегодня специалисты, которые заняты проблемами инфекционных заболеваний, ученые, медики прекрасно понимают базовый "инфекционный" закон: либо переболеть, либо вакцинироваться. И, как профессионалы, отдают себе отчет в том, что мир столкнулся с новым вирусом, который при всех достижениях современной медицины унес уже более 3,5 млн. человеческих жизней, и в том, что этот счет не остановится, пока не иммунизируется значительная часть населения - либо через болезнь, либо через вакцинацию.

         Дело каждого своевременно получить прививку, защитить себя и своих близких от коронавируса, не допустить дальнейшего распространения инфекции, что позволит стабилизировать и снизить заболеваемость, приведет к ослаблению ограничительных мероприятий, в т. ч. позволит сделать отдых доступным и безопасным в наступающем туристическом сезоне, а также укрепит экономическое положение страны и каждого из нас!

    Важно пониматьчто только вакцинация может защитить человека от тяжелых форм заболевания и его не менее тяжелых осложнений.

    Наш долг - сделать прививку! И будьте здоровы!

 

 

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону


Screenshot_20210618-155333_Word.jpg



Screenshot_20210618-155432_Word.jpg




Советы психолога
психолог 3.png 

Консультация для родителей

Игра-диагностика «Клякса»


      Взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе  (можно путём сложения его пополам). Затем, посмотрев на кляксу, представить, на что или на кого она похожа.

     Примечание. Агрессивные или подавленные дети обычно выбирают краску тёмного цвета и видят в кляксах агрессивные сюжеты (драку, страшное чудовище и т.д.). в процессе обсуждения «страшного» рисунка агрессия ребёнка «выходит» - он от неё освобождается. Спокойный ребёнок, как правило, берёт светлые краски и в кляксах видит «приятные» вещи (бабочки, сказочные букеты и т.д.)

    Пояснение к игре-диагностике.

1.     Дети, предрасположенные к гневу, выбирают чёрную или красную краску.

2.     Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти).

3.     Дети напряженные, конфликтные, расторможенные выбирают серые и коричневые цвета (это говорит о том, что ребёнок нуждается в успокоении).

(заметим в скобках: возможны такие ситуации, когда четкая связь между цветом и психическим состоянием ребёнка не прослеживается).




Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель:

-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-развитие мышления и внимания дошкольников.

-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: 

набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход игры:

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

1.jpg  2.jpg




 3.jpg  4.jpg






5.jpg  6.jpg









Игра «Чего не стало»


Игра направлена на развитие памяти.

Игра направлена на развитие объема зрительного внимания, памяти. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения.

Инструкция. Разложите на столе перед ребёнком карточки, дайте ребёнку 30 секунд, чтобы запомнить картинки. По истечении времени, предложите ребёнку закрыть глаза, переверните одну из карточек. Далее, ребёнок открывает глаза и называет перевёрнутую карточку. Для усложнения можно менять карточки местами, после того как ребёнок закроет глаза.


IMG_2808.JPG 


IMG_2809.JPG


IMG_2810.JPG


IMG_2811.JPG


IMG_2812.JPG






























































Игры на классификацию для развития психических процессов у дошкольников.

     Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в игры на классификацию предметов. Классифицировать — группировать предметы по признакам. Данные  игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, при этом у детей развиваются память, мышление, внимание, развитие речи.

Инструкция. Предложите ребёнку набор карточек (количество в зависимости от возраста ребёнка), которые он должен разбить на группы. После того, как ребёнок справился с заданием, назовите каждую группу предметов одним словом. 


IMG_2807.JPG


IMG_2805.JPG
























IMG_20200507_163327.jpg«Мешочек для криков»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

Ход игры: если ребёнок дома проявляет  вербальную агрессию по отношению к взрослым или же братьям-сестрам, предложите ему отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе, и спрячьте.

 

советуем прочитать.....

     
стрелка вниз 2.png   

     














светлячокi.png





















светлячокi.png





светлячокi.png




светлячокi.png




светлячокi.png





светлячокi.png





10 ДОБРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ В
УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

 

Дорогие друзья! Коллеги-родители!

Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.

Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.Хочу такой сайт

Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.

 Учёные Российской академии образования, чиновники Минпросвещения России готовят для нас подробные и научно обоснованные рекомендации. Эти советы – народные, родительские! Надеюсь, что наши добрые советы помогут достойно и с пользой прожить карантин. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!   

Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.

Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.

Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля ребёнка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.

Берегите сознание детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.

Безопасность превыше всего! Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших детей, особенно относительно детей, остающихся дома одних, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.

Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность детей. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Делайте это вместе!!!

Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.

Ищите, да пользуйтесь! В сети много прекрасных материалов, которые можно использовать для творчества, познания и развития нас и наших детей. Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Открытия вам гарантированы!

Родительству стоит учиться! Используйте появившееся время для совершенствования своих родительских компетенций, расширения психолого-педагогических знаний и способностей, укрепления детско-родительского диалога. Тем более, что пространство для практики – огромно!!!

Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.


ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.

БЕБИ.РУ  
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.

u-mama.ru  
Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.

http://www.sibdeti.ru 
Для родителей и будущих родителей: статьи, форум, фотогалерея, товары для детей и мам, адреса детских садов, развивающих центров и много другой интересной, а главное, полезной информации.

Детский портал Солнышко  
 Проект ориентирован на три основных группы посетителей:

на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа)Хочу такой сайт

на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом);

на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

http://www.7ya.ru 
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.

ТВОЙ ДЕТСКИЙ МИР  
Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! МЫ ЖДЕМ ВАШИХ   ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО                            ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ТЕМАМ!!!


               Тема недели «День Победы»

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями по данной теме.
Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны (см. презентацию «Расскажите детям о городах-героях»).
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
Познакомьте ребенка с пословицами. 
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе.
 

Как воспитатели работали в годы войны

В преддверии Дня Победы мы по традиции вспоминаем тех, кто погиб на фронте в годы Великой Отечественной войны, и тружеников тыла. О работе детских садов тех лет говорят незаслуженно мало. Уважаемые родители, предлагаем Вам вместе с детьми в рамках подготовки к 75-летию Дня Победы собрать сведения о педагогах-дошкольниках нашей станицы или района, которые в годы войны продолжали заниматься с детьми. 

Расскажите детям

22 июля 1941 года был первый вражеский налет на Москву. Руководство Московского Совета приняло решение перевезти воспитанников детских садов в отдаленные от Москвы районы – Зарайский, Егорьевский, Орехово-Зуевский, Наро-Фоминский и др. Многие детские сады ведомств и предприятий переезжали еще дальше – в Горьковскою область. В 1941 году детские сады Отделов народного образования практически перестали существовать: вместо них в Подмосковье организовывали интернаты. Но фашисты наступали так быстро, что из некоторых районов детей в срочном порядке возвращали в Москву. По пустынным темным улицам города, иногда во время воздушной тревоги, двигались автобусы с дошкольниками. Один из таких случаев вспоминала А.В. Никулицкая, методист-инспектор по дошкольному воспитанию Ждановского района, которая сопровождала интернат восточного района Московской области:
письмо 1.jpg
Были педагоги, методисты, заведующие, которые не покинули город в период массовой эвакуации из Москвы. Они остались и работали комендантами, сторожами или истопниками – следили за пустыми помещениями детских садов. Есть сведения, что в числе тех, кто создавал оборонные укрепления на подступах к Москве, было не менее 500 воспитателей, нянь и других сотрудников закрытых детских садов.

Эвакуация детей в восточном направлении

С октября Отделы народного образования организовывали массовый вывоз дошкольников и школьников. С июля до зимы московские дети были эвакуированы в Саратовскую, Челябинскую области и предгорье Тянь-Шаня. Один из работников интерната № 8 Ленинградского района, который прибыл в Красноборский район Татарской АССР, вспоминал:

письмо 2.jpg

Подсобные хозяйства своими силами

Задачей номер один для интернатов в эвакуации была заготовка топлива, чтобы варить пищу, стирать белье, мыть детей и отапливать помещения. Воспитатели и няни валили деревья, пилили, подвозили их к интернату. Им помогали школьники и даже дошкольники. Они привозили дрова на санках к печам и аккуратно их складывали. По приезде из Москвы дети питались хорошо, но скоро тяготы войны стали сказываться. Достать продукты было трудно. Для этого приходилось ездить на лошадях в отдаленные районы в мороз и пургу. Коллективы интернатов серьезно задумались о подсобном хозяйстве. Заведующие детскими садами и педагоги, которые привыкли к городским условиям жизни, в эвакуации становились организаторами сельского хозяйства. Так, сотрудники интерната хлебозавода № 2 собрали свои деньги, купили семенной картофель, посадили его и получили урожай в 25 тонн. Позднее приобрели в подсобное хозяйство интерната двух поросят, корову, двух лошадей. Всего за два года они вырастили сорок восемь свиней. Также интернат получил в свое пользование 3,5 гектара земли, которую сотрудники засевали просом и подсолнечником.

+

Другому интернату 2-го ГПЗ во время посевной нужно было обработать 3 гектара земли под посевы проса, картофеля, овощей и бахчи. Колхоз забрал у интерната лошадь, а взамен прикрепил верблюда. Сотрудники интерната вспоминали:

письмо3.jpg

Работа с детьми в эвакопунктах

+

В октябре 1941 года из оккупированных врагом мест в Москву приезжали беженцы, которые останавливались в эвакопункте в Гороховском переулке и ждали отправки дальше. Среди них были обездоленные семьи с напуганными детьми, которые не понимали, что происходит вокруг. Эвакопункт помещался на территории бывшего Ростокинского района Москвы. Дошкольные работники М. Г. Хлопова, Е. Б. Гениннгс, В. В. Обыдова и Т. С. Бабкина решили скрасить пребывание малышей на эвакопункте. Они принесли детям несколько настольных игр, книжек с картинками, цветные карандаши. Потом Елизавета Борисовна Гениннгс вспоминала:письмо 4.jpg

В Железнодорожном районе была организована детская комната при непосредственном участии Н. А. Метлова – одного из основоположников общественного дошкольного воспитания в СССР. Методист района З. С. Терновцева вспоминала, что в этой комнате звучала музыка. Николай Афанасьевич заводил патефон, дети пели и играли. Здесь они забывали про войну. Случались и настоящие пляски на радость взрослым.

В Сокольническом районе открыли детский сад аварийного типа, куда поступали дети, пострадавшие от вражеских налетов или прибывшие из районов Московской области, – бомба попала в здание детского дома и воспитанников срочно вывезли в Москву. Здесь детей обували, одевали и отправляли в безопасное место. Дошкольный инспектор этого района А. Ф. Музыкина сопровождала детей до самого места их назначения. Из записей Успенской А.Я.:

письмо 5.jpg

Детские сады в бомбоубежище
+

В конце декабря в детском саду, который размещался в бомбоубежище, появились прогулочные группы. Педагоги собирали детей на 2–3 часа обязательно вблизи бомбоубежища и проводили с ними игры. В конце января 1942 года, когда враг был уже за 350–400 километров от Москвы, детские сады в бомбоубежище разрешили открыть в каждом районе. Но из-за постоянной угрозы воздушной тревоги воспитатели всегда были настороже. Они учили детей спускаться в бомбоубежище, обсуждали с ними каждый шаг. Например – по сигналу все дети быстро кладут все то, что у них в руках, – куклу, лопату на определенное место, становятся друг за другом в установленном порядке, спускаются и ждут, когда взрослый откроет дверь. Еще одна трудность в таких детских садах – питание детей:

письмо 6.jpg

Когда наступила весна, в бомбоубежищах стала появляться сырость, и детей разрешили переселить наверх. С февраля 1942 года в Москве заработало 25 детских садов, летом – еще 149. К концу 1942 года в 258 детских садах воспитывалось уже 202 тысячи детей – третья часть детей города довоенного времени.

Подбор кадров в детские сады

Вопрос кадров в то время стоял остро. На работу стали возвращаться воспитатели, которые были заняты в учреждениях, на предприятиях. Вместе с опытными кадрами нa работу брали и молодых девушек без специальной подготовки. В 1942 году в отдельных районах для них создавались краткосрочные курсы на базе семиклассного образования.

В эти годы многие воспитатели стремились сделать жизнь детей разнообразной, отвлечь их от тяжелых переживаний. Для этого воспитатели показывали дошкольникам кукольный и теневой театры, проводили вечера досуга. После полдника к детям приходил музыкальный руководитель, который был включен в штат с 1944 года. Вместе с педагогом дети пели, играли, танцевали, инсценировали сказки. Задача этих занятий была одна – создать у детей хорошее настроение.

Помощь детским садам Подмосковья

Зимой в 1942–1943 годах Московская область начала восстановительные работы после оккупации. Москва откликнулась и оказала помощь в восстановлении сети дошкольных учреждений районам области. Первая поездка работников Отдела народного образования была в г. Наро-Фоминск. Следы разрушений здесь повсюду напоминали о недавних боях. Московских коллег встретила целая группа местных работников детских садов. Одну из задач, которую они тогда поставили, – подготовить воспитательниц для открываемых площадок – детских садов. По сохранившимся данным, они подготовили 153 воспитателя для работы на детских площадках в подшефных районах. Наибольшую активность в этом проявили педагоги-дошкольницы Бауманского, Свердловского, Москворецкого, Красногвардейского и Фрунзенского районов г. Москвы. В последующем московские педагоги оказывали шефскую помощь и обменивались опытом с коллегами из области в формате взаимопосещений.

Праздник Победы

В 1945 году долгожданный праздник Победы прошел во всех детских садах города Москвы. Taлантливые и изобретательные музыкальные руководители, воспитатели провели этот праздник душевно. Из записей воспитателя Г. Ю. Голлендер:

письмо 7.jpg

 

Виртуальная выставка детского рисунка к 

75-летию победы в режиме самоизоляции детей

 подготовительной группы "Синяя птица"

 МБДОУ №30 "Светлячок"



Ваничкин Тимур
IMG-20200429-WA0002.jpg



















Гриньков Семён
  IMG-20200429-WA0005.jpg          








Гриньков Семён
IMG-20200429-WA0006.jpg





















Ерашев Дима
IMG-20200502-WA0000.jpg


















Линькова Вера
IMG-20200502-WA0007.jpg
























Щербина Даша
IMG-20200502-WA0008.jpg
























Степаненко Вика
IMG-20200503-WA0005.jpg























Берестова Лиза
IMG-20200503-WA0007.jpg

























Кулешова София
IMG-20200503-WA0015.jpg




















Щербина Даша
IMG-20200506-WA0043.jpg


















Макотченко Кира
IMG-20200506-WA0045.jpg

























Макотченко Кира
IMG-20200506-WA0046.jpg





























Бондаренко Валерия
IMG-20200507-WA0002.jpg



























 Тема недели: «Моя Родина – Россия». 

1. Побеседуйте с ребёнком.

Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
Какие народы проживают в России?
Какой город является столицей нашей Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).
Почему мы называем Россию Родиной?
Почему мы зовём Россию Матушкой?

2. Нарисуй свою малую Родину.

Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.

3. Расскажи, кто изображён на гербе России?

Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный,…

4. Флаг, как и герб, - символ государства.

Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
Какое значение на Руси имел красный цвет?

5. Прочитайте ребёнку рассказ  К.Д. Ушинского. "Наше отечество"

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

6. Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).

РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей .
Есть и клёны , и дубы ,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
                           В. Гусев

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
                В. Орлов


7. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.
В каких случаях исполняется гимн России?
Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?


Знаменательные события и даты апреля

1 апреляДень смеха, Международный день птиц
2 апреляМеждународный день детской книги, Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
3 апреляДень водяного
5 апреляМеждународный день супа
7 апреляВсемирный день здоровья
10 апреляДень брата и сестры
12 апреляВсемирный день авиации и космонавтики
18 апреляМеждународный день цирка
(дата для 2020 года)
19 апреляДень подснежника
20 апреляВесенняя неделя добра
(дата для 2020 года)
22 апреляМеждународный день Земли
23 апреляВсемирный день книг и авторского права                                         
29 апреляМеждународный день танца
30 апреляДень пожарной охраны России

Календарь знаменательных событий и дат позволит разнообразить
 мероприятия дома в режиме самоизоляции. Расскажите детям об истории 
возникновения различных праздников, юбилеях выдающихся педагогов, 
известных детских писателей и поэтов, композиторов, художников. 


Апрель – «пролетник»

1 апреля

Организуйте дома тематический день «Ай да батюшка апрель!». Расскажите детям

 о признаках этого месяца. Дошкольникам интересно будет узнать, что на Руси 

апрель называли пролетником – месяц предвещал скорый приход лета, а еще 

цветнем – в этом месяце появляется первая зелень и зацветают некоторые растения

 Поляки называли апрель кветнем, чехи и словаки – дубнем. Также апрель шутливо

 называли плутишкой, обманщиком и капризником. Этот месяц непостоянный – 

то морозец напустит, то теплом одарит.

В апреле много разных праздников. В первый день месяца отмечается самый 

веселый день в году – День смеха. В этот день организуйте с детьми игры и

 розыгрыши. Также 1 апреля отмечается Международный день птиц. Понаблюдайте

из окна за пернатыми, повторите название перелётных и оседлых птиц.




2 апреля

215 лет со дня рождения Х.К. Андерсена
(1805–1875)

Организуйте с детьми досуг «Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена». В этом году исполняется 215 лет со дня рождения датского писателя. Ханс Кристиан Андерсен родился в городе Оденсе на острове Фюн в семье сапожника и прачки. Первые сказки Андерсен услышал от отца. Его мать мечтала, чтобы он стал портным, и научила сына кроить и шить. В 1828 году Х.К. Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве: первую он написал для собственного «кукольного театра». Сказки, которые принесли ему мировую славу, Х.К. Андерсен написал в период 1830–1840 годов. Среди его произведений также есть романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи.









8 апреля

День «Нарисуй птицу»

Кроме Международного дня птиц, есть в апреле еще один день, который поможет расширить знания детей о птицах и научить их рисовать пернатых – День «Нарисуй птицу». Это не просто день в календаре, а движение, которое возникло в Великобритании в сороковых годах.

В апреле 1943 года 7‑летняя Дори Купер из Англии навещала в госпитале своего дядю, который потерял ногу на войне. Чтобы отвлечь его от грустных мыслей, она попросила его нарисовать ей птичку. Во время следующих визитов Дори другие раненые солдаты тоже стали рисовать ей птиц. Три года спустя Дори погибла – ее сбила машина. Постепенно день рождения Дори, 8 апреля, превратился в День «Нарисуй птицу», который стал известен во всем мире. Сначала участники этого дня рисовали карандашом. Позже начали использовать и другие инструменты и материалы, в том числе и компьютерные программы. Правила этого Дня просты – нужно нарисовать птицу и поделиться с кем-то этим рисунком. Предложите детям нарисовать рисунки и после завершения режима самоизоляции принести их в детский сад.





15 апреля

День экологических знаний

Согласно Стратегии развития воспитания на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996‑р, среди задач экологического воспитания – развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира. Чтобы расширить и закрепить экологические знания дошкольников, организуйте День экологических знаний, который ежегодно отмечается 15 апреля.

Основали этот день представители ООН в 1992 году на Конференции по вопросам окружающей среды. В России праздник впервые отметили в 1996 году. По традиции в этот день проходят просветительские акции, семинары, выставки и другие мероприятия в образовательных заведениях, научных организациях и библиотеках.

В День экологических знаний расскажите детям о принятии участия в природоохранной акции в детском саду.





17 апреля

Международный день кофе

Под конец учебного года накапливается усталость, и на помощь многим приходит чашечка кофе. Но не все знают, что ежегодно 17 апреля отмечается Международный день кофе. Эту дату установили итальянцы и назвали праздник Днем эспрессо.

История этого напитка наполнена разными фактами. Согласно легенде, в IX столетии до н. э. в Эфиопии жил козопас Калди. Он заметил, что после того, как козы поедят листочки и плоды с конкретного дерева, они становятся возбужденными и не спят ночью. Калди поделился догадкой с настоятелем местного монастыря и тем самым сделал ему услугу. С тех пор перед ночными бдениями монахи пили тонизирующий напиток и не засыпали.

Расскажите детям о том, как и где выращивают кофе и как относятся к этому напитку в разных странах. Например, в Эфиопии кофе должен готовить и подавать только хозяин дома. В Финляндии на дно чашки кладут кусочек сыра.





18 апреля

Международный день памятников и выдающихся мест

Международный день памятников и выдающихся мест отмечается ежегодно 18 апреля во многих странах мира. В 2020 году его празднуют 37‑й раз. Цель этого дня – призвать общество сохранять, восстанавливать и охранять культурно-исторические достопримечательности.

В преддверии 75‑летия Дня Победы познакомьте детей с памятниками в разных городах России, которые посвящены Великой Отечественной войне: памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде, Могилой Неизвестного солдата в Москве, мурманским «Алешей» – памятником «Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.», памятником «Журавли» в Саратове, памятником Матросу и Солдату в Севастополе и др. Организуйте онлайн экскурсии с детьми к памятным местам. 











20 апреля

Весенняя велогонка

Организуйте с детьми аппликацию, конструирование, или ИЗО деятельность Тем более для этого есть повод – 19 апреля отмечается Международный день велосипеда, а 23 апреля считают днем рождения велосипеда в России. В этот день в нашей стране проходили массовые велопробеги с призывом отказаться от автомобилей. День велосипеда отмечают не только профессионалы велосипедного спорта, но и те, кто просто любит кататься на двухколесном транспорте.

Расскажите детям о том, что езда на велосипеде развить ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, создавать положительную атмосферу на прогулке и закрепите знания детей о правилах дорожного движения. Расскажите детям что такое велогонка, расскажите о велосипедном спорте, познакомьте ребенка с правилами велогонки. Дошкольникам интересно будет узнать, что велосипедный спорт включает разные дисциплины: гонки на треке, по шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах – велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью триатлона. Основная цель гоночных дисциплин – наиболее быстро преодолеть дистанцию на велосипеде.







Детям о космосе!


самолет 1.jpg             самолет 2.jpg          



самолет 3.jpg       самолет 12.jpg


самолет 14.jpg       самолет 15.jpg


самолет7.jpg       самолет9.jpg


самолет10.jpg                 самолет16.jpg


самолет17.jpg        самолет18.jpg





Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

Наши новости

6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png

d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png


 Официальный сайт Управления образования 
Администрации Аксайского района
 
9d0bcae7c9221caf87fe995c8307cbcc.jpg


37ec8b7448445bece285a56c65698aa3.gif



2235a88ea020f82b37b67ea49c3a780b.gif



a0a988d458bf35a058e8d6e6ec65e1dc.gif



c800b395703ec5c1a402dbfa131da6ab.jpg



gosuslugi.jpeg


Clipboard03.jpg

https://npd.nalog.ru/



2020 год памяти 1.jpg


© 2014 МБДОУ д/с №30 "Светлячок"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346702, Ростовская область, Аксайский район , ст Ольгинская, пер 4 дом 37

Телефон: 8 (86350) 38-1-29