Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
   

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

         МБДОУ имеет все виды благоустройства: централизованные водопровод, канализацию, отопление автономное.  Здание двухэтажное, построенное по типовому проекту. В здании находятся: групповое помещение, отдельная спальня, раздевальная, санузел с отдельным туалетным помещением, кабинеты, пищеблок, прачечная, подсобные помещения. Нет отдельного музыкального и спортивного зала. Музыкальные и спортивные мероприятия проводятся в групповом помещении, которое достаточно большое. Созданы условия для двигательной активности, имеется спортивный комплекс, спортивное и игровое оборудование.
         Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ, группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста. Учитывая особенности детского сада, разновозрастной состав группы, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, развивающая предметно-пространственная среда дает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности   для уединения. При организации развивающей предметно-пространственной среды были учтены возрастные особенности детей, возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Поэтому предметно-пространственная  среда в группе :
- содержательно-насыщенная, оснащена средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем и др;
- трансформируемая, дает возможность  изменятся  в зависимости от образовательной ситуации;
-полифункциональная,  дает возможность использование  различных составляющих предметной среды , например, детской мебели, ширм, мягких модулей и т.д.;
- вариативная, наличие различных пространств для игры, конструирования , уединения и т.д., а также разнообразных материалов, игр, игрушек  оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей;
-доступная, свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, материалам ,обеспечивающие все основные виды детской активности;
-безопасная, обеспечивается соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.



Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается воспитанникам. 


Техническая  информационная среда  МБДОУ  №30  "Светлячок" включает в себя:
- 3 компьютера, 1 ноутбук, 4 принтера, 4 сканера, 1 ксерокс;
 -  музыкальный центр,  2 телевизора,   DVD плеер,  интерактивная доска.
Все педагоги ДОУ имеют доступ к сети Интернет.
Детский сад подключен  к сети Интернет, имеет свой сайт.
Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы.
Материал представленный  различными информационными средами (звук, видео и т.д.) легче усваивается дошкольниками. Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют только педагоги.


images (1)_5509c43bf14ec.jpg  Справка о материально-техническом обеспечении (открыть)














images (1)_5509c43bf14ec.jpg  Библиотека (книжный фонд) - нет





























images (1)_5509c43bf14ec.jpg Одной из главных задач МБДОУ №30 "Светлячок" является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этих задач подчинена вся деятельность МБДОУ и сотрудников. В сентябре и мае каждого года медицинский работник и педагоги ДОУ проводят обследование физического развития детей (антропометрические данные, подбор мебели по росту детей). Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится профилактическая работа по предотвращению заболеваний. Ведется контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.









images (1)_5509c43bf14ec.jpg Доступ к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям  - нет.




images (1)_5509c43bf14ec.jpg Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся- нет. 






images (1)_5509c43bf14ec.jpg Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. 


   
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

Наши новости

19.09.2023

Неделя Донского края «Я поведу тебя в музей»
     Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой Родине – к своему дому, где он родился и вырос, где живут его родители, близкие люди, к детскому саду с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к родному краю.
     Знакомство детей с Ростовской областью: с историко-культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Донского края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, культуре малой Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
                                 Уважаемые родители!
     Для ознакомления с историей и культурой Донского края в нашем детском саду используется «Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона» для старших дошкольников, педагогов и родителей под ред. Р.М. Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохиной.
     Мы предлагаем вам вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие по бескрайним просторам Донского края. Вы сможете познакомить дошкольников с историей родного края; с жизнью казаков на Дону, казачьими знаками и символами, донскими казачьими станицами, трудом казаков на родной земле, знаменитыми людьми Ростовской области.
     Чтобы развивать в детях способность к наблюдению, научить их пользоваться своими чувствами, способствовать накоплению практического опыта, необходимо организованное знакомство детей с окружающей действительностью и оказание им систематической помощи в использовании ее в интересах развития ребенка.
     Благодаря экскурсиям дошкольники имеют возможность получить значимый объем информации, у них формируются способы мыслительной деятельности, усваиваются формы поведения, эмоции, чувства.
     Самые интересные и запоминающие экскурсии для детей те, в которые они отправляются вместе с любящими их родителями.
     Детские экскурсии можно организовать в:
Ростовском областном музее краеведения, Музее природы Дона;
Ростовском зоопарке;
«Танаис» - археологическом музее -заповеднике;
Ботаническом саду ЮФУ;
Ростовском областном музее изобразительных искусств;
«Валы» Азовской крепости;
Музее железнодорожной техники – филиала Дорожного музея истории СКЖД: экскурсия на ретропоезде (на старинном поезде с паровозом вокруг Ростова-на-Дону);
     Главное - с самого детства приучать детей активно отдыхать, с удовольствием и пользой!

12.09.2023

                                                               Правило трёх минут

      Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.

     Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.

     Можно сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка из детского сада, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону.

     Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости.

        ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ

     Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время «забеганные» и «озабоченны», точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.

     Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.

     Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

12.09.2023

6b4624a2ce36a2c8cf39898c6f2432dd.jpg
4f2353b470ce7eb0dab7bc6b942a2e05.png

d06192bf2382a40dbe3c9db8b169d19c.png


 Официальный сайт Управления образования 
Администрации Аксайского района
 
9d0bcae7c9221caf87fe995c8307cbcc.jpg


37ec8b7448445bece285a56c65698aa3.gif



2235a88ea020f82b37b67ea49c3a780b.gif



a0a988d458bf35a058e8d6e6ec65e1dc.gif



c800b395703ec5c1a402dbfa131da6ab.jpg



gosuslugi.jpeg


Clipboard03.jpg

https://npd.nalog.ru/



2020 год памяти 1.jpg


© 2014 МБДОУ д/с №30 "Светлячок"
Контактная информация

Адрес: Россия, 346702, Ростовская область, Аксайский район , ст Ольгинская, пер 4 дом 37

Телефон: 8 (86350) 38-1-29