Новости
Все дети с нетерпением ждут самого главного зимнего праздника - Нового года!
Чтобы было веселее и интереснее, мы с ребятами подготовительной группы "Синяя птица" на занятии по аппликации делали объёмную ёлочную игрушку.
Для этой работы дети заранее вырезали круги из цветной бумаги и дополнительные атрибуты. Запоминая последовательность работы, дети принялись создавать игрушки на листе бумаги.
В конце занятия ребята с большим удовольствием рассматривали свои работы и делились впечатлениями.
Декоративно - прикладное творчество
Воспитанники подготовительной группы "Синяя птица"работали с элементами городской росписи. Ребята старались использовать только те цвета и узоры, которые характерны для данной росписи. Работа оказалась очень кропотливой, но дети творили нанося всё новые и новые узоры.
Завершилось всё выставкой работ "Городецкая роспись". Детям понравилось творить и теперь их знания пополнились информацией о таком народном промысле, как Городец.
Ребята подготовительной группы "Синяя птица" совершили путешествие в подводный мир Дона. В игровой форме ребята получили навыки юных избирателей и возможность попробовать себя в этой роли. Игра прошла увлекательно и интересно, дети раскрашивали, отгадывали загадки, рисовали, помогли Черепашке найти дорогу на избирательный участок, были активными участниками избирательного процесса. С особой ответственностью ребята заполнили удостоверения почетных наблюдателей. Выслушав предвыборные речи кандидатов, дети проголосовали, по своему усмотрению. Большинством голосов воеводой Дона был выбран Сом. Теперь он будет защищать жителей Дона и помогать Нептуну в управлении Подводным царством. Мероприятие было познавательным и очень интересным для детей.
Они узнали много нового о том, что такое выборы, зачем они нужны, как они проводятся, а также почувствовать себя взрослыми и ответственными гражданами своей страны-будущими избирателями.
В дошкольном возрасте мы закладываем у детей фундамент конкретных представлений о природе, формируем начальные элементы экологического воспитания. Самым доступным объектом знакомства детей в условиях детского сада с живым миром является мир птиц.
В подготовительной группе "Синяя птица" с детьми провели беседу, в которой закрепляли знания о перелетных и зимующих птицах. На прогулке дети наблюдали за пернатыми, их повадками. Ребята с большим удовольствием подкармливают птиц. Этот процесс вызывает вызывает у наших детей массу положительных эмоций.
Ребята старшей группы "Аленький цветочек" на занятии по лепке продолжили знакомство с гончарным делом, с интересом и увлечением лепили предметы посуды из настоящей глины. Выставка керамических изделий пополнилась детскими работами.
Юная казачка рассказала ребятам о гончарном промысле казаков. Ребята старшей группы отгадали загадки и нашли среди образцов керамической посуды "квасник".Дети с удовольствием лепили из глины свой предмет посуды для выставки.
Дети старшей группы «Аленький цветочек» рисовали "Сову"
Цель занятия: научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы. Развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с гуашью. Учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка. Совершенствовать навыки работы с кистью. Воспитывать у детей аккуратность самостоятельность.
"Поздравительная открытка ко Дню матери"
В преддверии замечательного и светлого праздника Дня матери у ребят старшей группы "Аленький цветочек" прошло занятие «Открытка маме».
Занятие началось с рассказа о празднике, посвящённом Дню матери. Ребята узнали, как важно любить и ценить своих мам.
Затем , они приступили к творческому занятию — изготовлению праздничной открытки из цветной бумаги.
Дети научились создавать красивые вещи, проявлять фантазию, выражать свои эмоции и радоваться результатам своего труда. Ведь нет ничего дороже подарка, сделанного своими руками.
"День артиллерии и ракетных войск"
В старшей группе «Аленький цветочек» прошло познавательное занятие, посвященное Дню ракетных войск и артиллерии. Воспитатель рассказала детям об истории развития артиллерии и ракетных войск, а также о мужестве и героизме наших солдат.
После этого ребята познакомились с различными видами вооруженных сил и создали своими руками скульптуру солдата, который стоит на страже нашей Родины.
День ракетных войск и артиллерии — это не просто праздник, это день памяти, гордости и уважения к тем, кто стоял и стоит на страже нашего государства!
Воспитанники были в восторге от мероприятия, которое пробудило в их сердцах чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Аппликация «Ёжик» из осенних листьев — красивая поделка, которую ребенок может подарить родителям или повесить на стене своей комнаты. Осень — замечательное время, чтобы собирать природный материал для детских поделок. Сделать ёжика из опавших листьев ребенку несложно, это увлекательный процесс, не занимающий много времени.
Поэтому ребята средней группы "Ягодка" собрали и подготовили листья, а затем сделали аппликацию из осенних листьев 'Ёжик'.
На занятии дети закрепили представление о том, как выглядит ёжик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Дети научились составлять композицию из сухих листьев, красиво располагать на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем. У всех ребят ёжики получились яркими и симпатичными!
Рисование «Девочка с зонтиком»
Воспитанники средней группы "Ягодка" познакомились с нетрадиционными техниками рисования с помощью
губки (мокрой, сухой) , с новым способом рисования: трафоретография К детям в гости пришла кукла Катя, которая промокла под дождём и мы с ребятами решили ей помочь и нарисовали цветные зонтики. Для начала мы детьми спели песню про "Тучку", потом сделали пальчиковую гимнастику " Зонтик" и приступили к рисованию.
Всё остались очень довольны, особенно кукла Катя.
О пользе различных видов конструктора для днтей
Играя с конструктором, ребёнок узнаёт о предметах и изучает их взаимосвязь друг с другом.
Развивается мелкая моторика рук, что напрямую связано с развитием мозга: ребёнок с хорошей мелкой моторикой рук способен логически мыслить, у него хорошая память и связная речь.
Развиваются фантазия и воображение. Во время развивающих игр с конструктором ребёнку предоставлена полная свобода творчества, он может собрать всё что угодно.
Формируется усидчивость и целеустремлённость. Совместные игры в конструктор позволяют замкнутым и некоммуникабельным ребятам находить общий язык с их одногодками и заводить первых друзей, они учатся договариваться и идти на контакт со своими сверстниками
Осенины – это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает детям закрепить представления об осени как времени года.
Подготовка к мероприятиям началась задолго до начала утренников. Дети с педагогами разучивали стихи, песни, танцы и украшали группы. А ярко оформленные музыкальный зал и фойе коридора детского сада подняли настроение не только детям, но и родителям.
Сегодня у ребят в старшей группе "Аленький цветочек" был слышен смех и весёлый гам - проходил конкурс "Юная казачка". Вот будущие мамы пеленают малышей, повязывают платочки, а ребята- казаки тоже показали сноровку в завязывании платка своей хозяюшки и в добывании пропитания для семьи на рыбалке. Такие мероприятия формируют представления о традиционных семейных ценностях.
Сегодня во всех возрастных группах прошёл "День безопасности". Вся воспитательно-образовательная работа с воспитанниками в этом направлении осуществлялась целенаправленно – и в ходе занятий, и в ходе режимных моментов.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители и педагоги.
Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. Пока наши дети ещё малыши, мы учимся строить домики для зверей разных размеров. Развиваем стремление к игровому и речевому общению
Аппликация "Друзья для мячика"
Продуктивная деятельность приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес к этому виду деятельности. Развивает практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер. Вызывает положительные эмоции.
Ребята всех возрастов любят играть в игры с мячом. Мы с нашими малышами решили сделать друзей для мячика.
Рисование песком благоприятно влияет на психологическое состояние ребёнка. Игры с мягким, приятным материалом успокаивают, помогают выражать чувства и "проживать" стрессовые моменты, снижают агрессию. Через подобное творчество можно многое узнать о внутреннем мире ребёнка.
С целью определения особенностей эмоционального состояния ребенка: нормальное или пониженное настроение, состояние тревоги, страха, выявления тревожности у дошкольников педагогом-психологом используется методика "Паровозик". Данная методика направлена на определение степени позитивного и негативного психического состояния.
Дети второй младшей группы " Гусельки"лепили конфеты для куклы Маши, которая пригласила гостей. Целью занятия было формировать умения раскатывать небольшие кусочки пластилина между ладонями вперёд - назад. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску для лепки.
Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека
Международный день пожилых людей. Что может быть приятней, чем подарок, сделанный с душой, да еще и своими руками.
Поздравительная открытка – замечательный подарок бабушкам и дедушкам. Сначала ребята занимались изготовлением эскиза открытки, затем приступили к её оформлению. И наконец, открытка готова, и её можно подарить.
Виртуальное путешествие по реке Дон.
В рамках ознакомления дошкольников с природой родного края дети подготовительной группы "Синяя птица" совершили удивительное виртуальное путешествие по реке Дон. Любовались красотой реки, познакомились с её флорой и фауной, послушали стихи о великой реке.
Свое впечатление о путешествии ребята отразили в рисунках "Дон- батюшка, Дон- кормилец."
Осень , удивительно красивое время года.
Последние дни сентября порадовали нас теплой солнечной погодой.
Осенние прогулки в нашем детском саду доставляют детям большую радость. Дети много двигаются, улучшается аппетит. Хочется много времени проводить на улице, любоваться природой, собирать осенние букетики, композиции из природных материалов.
Осенний сбор урожая в подготовительной группе "Синяя птица'.
Каждую весну вместе с воспитателями ребята сажают на нашем огороде овощи.
В течении всего лета дети ухаживали за посадками и принимали активное участие в поливе и уходе.
Благодаря такой деятельности, у ребят в детском саду есть эффективное средство развития наблюдательности за природой.
Сегодня, 19 сентября, воспитанники старшей группы отметили День рождения Смайлика. В гости к ребятам пришли не простые, а светоотражающие смайлики, которые напомнили о своём предназначении; провели игру "Подбери смайлик к рисунку". А в ходе игры "Угадай эмоцию и найди похожий смайлик" дети с интересом пробовали изобразить разные эмоции. В подарок смайлики получили рисунки ребят.
Ребята старшей группы "Аленький цветочек" совместно с педагогом организовали "весёлые эстафеты", игру "Кто быстрее соберёт рюкзак", викторину загадок и отгадок о школьных принадлежностях.
Такие мероприятия способствуют формированию позитивной мотивации для дальнейшего обучения в школе.
Ребята старшей группы "Аленький цветочек" создали на магнитной доске композицию из своих работ: вот курень казачий под березкой, а казаки в саду урожай яблок собирают. И как будто из картины появились настоящие казак с казачкой, чтобы угостить всех вкусными ароматными яблочками.
Одним из видов народного искусства является Гжельская роспись.
Ребята знакомились с этим народным промыслом, исследовали отличительные особенности, с удовольствием слушали рассказ о гжельской росписи, увидели изделия, расписанные в технике гжель, сами создали украшение кувшина, используя элементы этого стиля.
Воспитанники с удовольствием примерили на себя роль гжельских мастеров . Теперь наши дети легко узнают гжельскую роспись среди других народных промыслов!
Все же удивительная вещь время. Сейчас мы без особых усилий можем сказать который сейчас час с точностью до секунды, и в этом нам помогает такое изобретение как часы.
Но и раньше, наши предки тоже могли предугадать время суток, пусть не с точным до минуты, но с большим ориентиром.
На занятии дети группы "Аленький цветочек" узнали много нового о часах; что такое гномов и появление первых часов, как они выглядели. Прослушали сказку о "Потерянном времени " и поиграли в игры "Обратный счёт " и "Ходят стрелочки по кругу".
Дидактическая игра "Покорми малыша"
Дидактическая игра "Покорми малыша" - увлекательное и весёлое занятие для дошкольников.
Цель игры - формировать основы правильного питания, развивать и активизировать словарный запас по теме "Овощи-фрукты".
Очень удивительное время года - лето. Мы все и, особенно дети, любим этот период.
Лето-это, когда дети могут вдоволь бегать, прыгать, гулять. В этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику и осуществлялась в соответствии с летним режимом дня. Хорошая погода давала нам возможность с детьми проводить достаточно времени на свежем воздухе. Мы играли, наслаждались солнечными лучами, наблюдали за красотой летней природы. Для этого создавались условия для укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий для игровой деятельности, утренняя гимнастика на свежем воздухе, дневной сон, разнообразные виды деятельности.
Повзрослевшие, отдохнувшие и счастливые встречаем новый учебный год! И с нетерпением будем ждать следующего лета!
Спирограф – это игра нового типа, моделирующая сам творческий процесс и создающая свой микроклимат.
Развивает у детей: способность к рисованию, пространственное мышление, воображение, творческое мышление и логику, фантазии, моторику рук, зрительно - моторную координацию, координацию движения кисти, эстетические способности.
Использование спирографа благотворно влияет на подготовку руки детей к письму. Дети учатся держать правильно карандаш, и без отрыва от листа вести его. Все происходит в игровой форме и непринужденно. Вырисовывание разных изгибов и закорючек способствует формированию хорошего почерка.
В подготовительной группе "Синяя птица" прошло мероприятие "Весёлые старты" по правилам дорожного движения с участием команды ЮПИД. Целью которого является формирование основ безопасного поведения на дороге и умению ориентироваться в различных ситуациях
Во второй младшей группе "Гусельки" прошло занятие по лепке "Колобок". Дети с удовольствием лепили героя из любимой сказки. Учились с помощью стеки рисовать глаза, нос и рот.
Дети так радуются этому чудесному преображению комочка пластилина в колобок!
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
В работе с детьми применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Игровая технология "Досочки Э.Сегена"
Игровая технология «Досочки Э. Сегена» полезна для развития мелкой моторики рук. Она развивает логическое и пространственное мышление. В процессе тренируется зрительная концентрация, память и тактильное восприятие. Ребёнок знакомится с формами, цветами, величиной, счётом.
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте, не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребёнок развивает мелкую моторику рук - что в свою очередь благоприятно сказывается на абстрактном мышлении и развитие речи; получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него; получает большое количество положительных эмоций.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливать ребёнка к рисованию.
Малышам это очень интересно. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения.
Прогулка в детском саду не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны.Большее количество времени отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные-ролевые , дидактические игры.
В старшей группе "Синяя птица" прошёл тематический день "Солнышко лучистое".
Во время прогулки дети наблюдали за солнцем, за его расположением в первую половину дня. С большим удовольствием ребята играли в игру "Солнышко и лучики".
После прогулки дети с интересом слушали сказку "У солнышка в гостях".
Завершили наш солнечный светлый день аппликацией "Солнышко".
Ребята каждый день на прогулке, из песка любят сооружать различные постройки, замки, готовить куличи, рисовать палочками на песке. Для украшения используют различные ( ракушки, веточки, камешки) предметы. Они в своих постройках проявляют творчество и фантазию.
Игры с водой - одно из самых любимых занятий для детей дошкольного возраста. Они доставляют радость, положительные эмоции детям, освежают в жаркий летний день.
В младшей группе было проведено водное развлечение, которое организовано не только как детская забава, но и закаливающая процедура, укрепляющая здоровье детей.
Ребята средней группы продолжили знакомство с обитателями различных водоемов: рассмотрели яркие иллюстрации в книге; рассматривая плакат "Морские обитатели", назвали всех подводных жителей; рисовали карандашами при помощи трафаретов; красками раскрасили гипсовые фигурки. А за знания правил безопасного поведения у водоемов дети получили в подарок наклейки с изображением подводных обитателей.
Ребята средней группы не только увлеченно рассказывали о поездках на рыбалку вместе с родителями, но и уточнили свои знания о пресноводных обитателях рек и озёр нашего края. Дети научились рисовать рыбок разными способами, передавая особенности формы тела и плавников. На асфальте рядом с площадкой появились красивые рыбы, которых дети нарисовали цветными мелками.
Прогулка в детском саду не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты.
Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны.Большее количество времени отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные-ролевые игры различной тематики, дидактические игры.На прогулке дети играют, много двигаются.
Существует много способов весело и приятно провести прогулку с дошколятами, стоит только проявить фантазию.
8 июля в России отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Для всех эти понятия — семья, любовь и верность, в них скрыто что-то свое, но вместе с тем мы все ощущаем тепло, поддержку, спокойствие, СЧАСТЬЕ, если у нас есть семья. Там, где семья, там любовь и верность.
Во всех возрастных группах прошли мероприятия, посвящённые Дню семьи, любви и верности. Педагоги познакомили детей с историей возникновения этого праздника, провели беседы: «Что такое семья?», «Ромашка – символ семьи, любви и верности».
С самого раннего утра звучала веселая музыка. Воспитанники старшей и подготовительной групп рассказали стихи, подготовили музыкальный номер, вручили родителям ромашки с пожеланиями.
Воспитатели оформили стенд с фотографиями семей всех воспитанников. Дети с удовольствием рассматривали фотографии, узнавали себя и своих родителей, а также родителей своих друзей. Праздник получился ярким, добрым и радостным, и оставил у детей и родителей массу положительных эмоций.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с песком полезны для развития мелкой моторики, развития воображения и усидчивости. Для детей игры с песком придумывать не надо, дети сами с удовольствием играют.
Ребята любят каждый день на прогулке сооружать из песка различные постройки: замки, готовить куличи, торты, рисовать палочками на песке, делать печатки из формочек. Они в своих постройках проявляют творчество и фантазию.
Чтобы сохранить радостную атмосферу во время совместных игр, необходимо воспитанникам напомнить правила игры с песком.
Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья.
Проводя игры во время дневной прогулки, ребята получают заряд бодрости на оставшийся день. Ведь пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, выносливость; формируются самостоятельность, активность, а также положительные взаимоотношения со сверстниками.
Главными героями в детском саду являются наши малыши.
Каждый день в детском саду - это новые впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество.
Детям очень хорошо в садике, каждый день они узнают много нового и интересного.
Ребята очень любят чтение сказок, рассматривание картинок, развивающие настольные игры, танцы. Ещё наши малыши обожают весёлые и активные прогулки.
Так, день за днём, проходят будни наших малышей. Каждый ребёнок открывает для себя что-то новое и радует нас своими успехами.
День подвижных и спортивных игр
Лето - это то время, когда проводишь с детьми большое количество часов на прогулке. И проведение подвижных и спортивных игр с детьми, не только поднимает им настроение, но и помогает сплотить маленький коллектив.
Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Игра и речь ребенка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками. Словесные игры и упражнения по развитию речи воспитатели используют на занятиях, в самостоятельной деятельности, режимных моментах, индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию несколько вариантов таких игр. В эти игры можно играть с детьми, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин.
Сегодня во всех возрастных группах воспитатели провели беседы на тему "У воды без беды". Напомнили детям о правилах поведения на реках и водоёмах, в крупных бассейнах, о способах спасения. В ходе бесед дети активно задавали вопросы и отвечали на заданные вопросы. Все вместе закрепили правила поведения на воде.
Для родителей воспитанников, педагоги оформили информационные стенды и раздали буклеты по теме "Безопасность детей летом". Уважаемые родители, будьте бдительны!!!
В младшей группе прошло занятие : "В гостях у казака".Целью которого: создание условий для художественно-эстетического развития детей через знакомство с особенностями быта, традиций, уклада жизни донских казаков,а также формирование у детей представление о том, кто такие казаки, посредством просмотра иллюстраций о жизни и быте донских казаков.
Немало праздников проходит в детском саду, но этот особенный! 7 июня - в нашем детском саду состоялся самый волнительный, самый волшебный из всех праздников - выпускной вечер на тему -"Звёздный бал 2024 г." в подготовительной группе.
А «Звёздный» он, потому что на протяжении всего времени, наши ребятишки раскрывали себя во всевозможных направлениях, и делали это очень успешно!
Ярким танцем со звездами в руках наши юные артисты сразу зарядили всех настроением, прочитали стихи и с пели песни, показали трогательную сценку из жизни детского сада.
Сюрпризом было поздравление от детей младшей группы.
Наши родители также стали активными участниками праздника, принимая участие в занимательных играх.
Воспитатели и заведующая детским садом поздравили выпускников и родителей, вручили дипломы, благодарственные письма родителям.
Мы с гордостью и надеждой, небольшой грустью, отпускаем их на звездный жизненный небосклон! Летите, милые, блистайте! И пусть на вашем звездном пути встречается все только светлое и хорошее.
Поздравляем наших выпускников с началом нового этапа. Желаем успехов в учёбе и новых свершений! Вы лучшие!
Одним из любимых занятий в ДОУ у детей, является конструирование и ручной труд. Конструирование и ручной труд развивает у детей художественный вкус, умение следовать устным инструкциям и обучает различным приемам работы с разным материалом, развивает мелкую моторику рук, а также воображение. В группе " Синяя птица" прошел мастер-класс по изготовлению зайчиков из пластиковых стаканчиков. Вот такие забавные зайчики получились у ребят.
Воспитанники средней группы "Гусельки" своё занятие по экологии провели вместе с казачатами на полянке с луговыми растениями.
Юные казачки показали, какой большой лопух им удалось вырастить, и рассказали о том что многие луговые растения являются влаголюбивыми. Вместе участвовали в поливе травянистых растений на лужайке, запоминая названия растений, которые можно встретить на территории нашего родного края.
Развивающие игры с использованием ИКТ
В целях профилактики детской безопасности в подготовительной группе "Синяя птица" была проведена беседа на тему: "Осторожно, незнакомец!" Воспитанники закрепили, что не надо разговаривать с незнакомцами, ничего у них не брать и никуда с ними не ходить, не садиться а автомобиль. Обсудили как правильно вести себя в подобных ситуациях. Вспомнили сказки, в которых доверчивые герои оказались в опасности и повели себя неправильно.
Дети уяснили, что любой незнакомец - это потенциально опасный человек, и неважно какого он пола или возраста.
Подобные мероприятия способствуют развитию бдительности у детей дошкольного возраста, что становится в будущем основой их безопасности.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас с встречей с ней!
В любое время года она открывает свои прелести по разному, давая простор фантазии творчеству. А природный материал сам по себе кладовая для фантазии и воображения.
Дети часто приносят с прогулки веточки, красивые листочки, шишки, которые потом подолгу рассматривают, перебирают, обследуют. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого материала.
На занятии по ручному труду в старшей группе "Аленький цветочек" ребята с удовольствием мастерили мышку, которую делали из шишки и пластилина.
Дети были в большом восторге от своих поделок и с нетерпением ждали следующего занятия.
Ребёнок живёт в игре, и задача педагогов- стать направляющим и связующим звеном в цепи" ребёнок- игра".
Дидактическая игра- это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Дидактические игры предусматривают: формирование мыслительных операций, совершенствование речи, развитие ориентировки в пространстве, времени, расстоянии, памяти, внимания.
Дети старшей группы "Аленький цветочек " с большим удовольствием играют в дидактические игры:"Умная цепочка ", "Черепашки", сортер"Яблоки", шнуровка"Транспорт" и многие другие.
С приходом весеннего тепла воспитанники старшей группы "Аленький цветочек" возобновили работу в огороде на участке детского сада. Подготовив грунт, ребята принялись за высадку растений. Обсудив, где и какие растения будут расти на огороде, дошколята приступили к работе: посадили лук, картофель, посеяли семена укропа, петрушки, гороха, свёклы.
Теперь юные аграрии смогут наблюдать за ростом и развитием растений, осваивать правила ухода за овощными культурами и с нетерпением ждать богатый урожай.
День Победы - это самый дорогой праздник для всего народа. И мы отдаём дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость нашей Родины. Дети дошкольного возраста должны знать, что война принесла много горя и страдания людям. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, уважения к людям, которые воевали и ковали победу, к ветеранам войны.
В преддверии празднования Дня Победы в саду прошла тематическая неделя, а итоговым мероприятием был утренник, посвящённый великому празднику.
В младшей группе, накануне этого дня, дети встретили солнышко радостной песней "Солнышко лучистое".
~В течение дня проводились познавательные беседы, наблюдение за солнцем на прогулке, игры - в которых главным персонажем было Солнышко.
~Замечательным продолжением беседы стала творческая мастерская: рисование ладошками "Солнышко лучистое"
Цель: обучение детей младшей группы технике рисования ладошками для дальнейшего развития творческих способностей.
Сегодня наши дети перенасыщены самыми разнообразными современными игрушками. А народных игрушек, таких как деревянная матрёшка раскрашенная и вытаченная из дерева, практически нет не у кого .
Матрешка - развивающая игрушка с секретом. Если ее открыть покажется вторая кукла меньше и так далее. В одной матрёшке может прятаться 5 и более и более. Поэтому большую куклу называют " Мамой " а остальных " Дочками".
Ребята средней группы "Гусельки" с интересом рассматривали её внешний вид, замечали сходства и различия разных матрёшек.
Играя с ней дети выделяют разные свойства: сравнивание предметов по высоте, ширине, объему, обучаются счету, закрепляют знание цветов, развивает координацию рук, мелкую моторику, мышление,речь. Ребята по играли в такие игры как " Собери матрёшку" , "Расставь матрёшку по высоте", познакомились с физкультминуткой " Матрёшки", раскрашивали раскраски.
Мир матрёшек увлекательный и занимательный.Расписные куклы являются частью русского народного творчества. Изучая историю игрушки дети расширяют свой кругозор.
Матрешка - любимая игрушка не одного поколения детей которая знакомит с традициями предков, воспитывает любовь к Родине.
30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. Это праздник мужественных людей которые каждый день ведут борьбу с очень сильным противником-огнём.
Чаще всего причиной возникновения пожаров является сам человек и его безответнное поведение. Для того чтобы избежать беды и научится жить в мире с огнём воспитанники средней группы "Гусельки " вспомнили основные правила поведения с огнём, повторили телефоны экстренных служб, провели беседу "Огонь в жизни человека. " Отгадывали загадки, чтение сказки С.Маршака "Кошкин дом". Свои впечатления ребята отразили в рисунках.
Не забывайте и Вы уважаемые родители, беседовать с детьми на тему безопасности. Подобные беседы никогда не бывают лишними. Это одно из главных средств профилактики несчастных случаев.
Всероссийский "День Эколят" отмечается 25 апреля - это один из природоохранных социально-образовательных проектов. Основная цель "Дня Эколят" — развитие экологического образования, экологической культуры, а также сохранение природы, её растительного и животного мира.
В рамках проведения дня Эколят прошли очень интересные и разные мероприятия. Во второй младшей группе «Ягодка» прошла акция «Посвящение детей в Эколята». В средней группе «Гусельки» воспитатель совместно с детьми провела трудовой десант по посадке и посеву цветов. В старшей группе прошла акция «Познаем природу с Эколятами». Воспитанники подготовительной группы «Синяя птица» спели гимн молодых защитников природы, дали клятву беречь и помогать природе.
День прошел весело, интересно и познавательно.
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требуют особых ручных умений и способностей, а больше напоминают игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша.
Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Во второй младшей группе 12 апреля прошёл тематический день ко Дню космонавтики, целью которого являлось знакомство с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт.
Дети рассматривали иллюстрации по теме «Космос». Познакомились с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Побеседовали на тему «Что такое космос?», читали стихи и отгадывали загадки о космосе, раскрашивали раскраски. А также было проведено занятие по аппликации «Полёт на ракете»
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа - все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
11 апреля в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение», «День березы». Считается, что только в этот день, один раз в году, береза обладает магической силой!
Воспитанники младшей группы вместе с воспитателем решили подробно изучить душевный символ России - берёзку. Накануне праздника ребята рассматривали репродукции картин с изображением березы, читали стихи о березе, водили хоровод вокруг красавицы - берёзки, узнали о том, какую пользу получают люди от этого дерева. Дети с удовольствием приняли участие в создании коллективной аппликации "Берёза".
Конкурс"Невероятные краски космоса"
Прошёл творческий конкурс детских коллективных работ «Невероятные краски космоса», он посвящен знакомству детей с историей покорения космоса, где ребята узнали о первых космонавтах Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о солнечной системе и ещё многом интересном.
Цель конкурса: расширить знания детей о космосе, первооткрывателях космоса и известных космонавтах; развивать любознательность, творчество, воспитывать гордость за свою страну.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Обучение правилам дорожного движения
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД.
В течение недели с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.
Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.
Психолого-педагогическая готовность к школе оценивается по сформированности следующих параметров:
✅Психомоторная готовность
✅Мотивационная готовность
✅Эмоционально-личностная готовность
✅Интеллектуальная готовность
✅Уровень речевого развития
✅Волевая готовность
Использование кинетического песка в работе педагога-психолога
Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями — восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.
28 марта - день бумажного кораблика, символа весны и пробуждения
Кто из нас не чувствовал себя капитаном, спуская это хрупкий кораблик на воду? И, потом, провожая его вдоль бегущего ручейка не убирал препятствия, возникающие на его пути. И при этом не чувствовал себя абсолютно счастливым.
Ребята подготовительной группы "Синяя птица" решили не остаться в стороне и сделали кораблики в технике оригами. Это не просто прием, а древнее искусство, которое зародилось на Востоке, но стало популярно во всем мире. С помощью оригами из обычного листа бумаги без ножниц и клея можно создать огромное количество разнообразных фигурок. Дети увлеченно и старательно выполняли работу. И остались довольны своими результатами.
На прогулке задорно поиграли со своими корабликами, пуская их по воде со стихами «Я кораблик смастерил, по воде его пустил!».
Тематический день принёс и взрослым, и детям положительные эмоции и заряд отличного настроения!
Жизнь ребенку сохрани - в автокресле пристегни!
Чтобы обезопасить жизнь ребенка – пассажира, водителю – родителю необходимо четко знать правило: перевозить ребенка можно только при условии обеспечения их безопасности. Некоторые родители уверены, что перевозки детей в автомобиле — это их личное дело, они сами вправе решать, как им поступать.
Насколько важно перевозить ребенка в автокресле? Установлено, что даже при самих незначительных авариях, дети получают порой тяжелые травмы. Но если ребенок пристегнут а автокресле, то бывает невредимым остается только он.
Надо всегда помнить, что необходимо заботиться о безопасности во время передвижения по дороге, от этого зависит не только здоровье ребенка, но и жизнь.
В целях пропаганды использования взрослыми ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне личного автомобиля в группе «Синяя птица» прошла акция «Жизнь ребенку сбереги – в автокресле пристегни».
С родителями были проведены индивидуальные беседы о значимости удерживающих устройств, вручены буклеты «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води». Родители наших воспитанников понимают значимость данных устройств.
22 марта по народному календарю отмечается день Жаворонков. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. Этот праздник с полным основанием можно назвать детским праздником, т.к. именно дети выбегали на улицу в народных костюмах с печеными бумажными птичками и что есть мочи закликали жаворонков, а с ними и весну.
Дети подготовительной группы"Синяя птица" делали бумажных птичек, наблюдали за птицами на прогулке, играли в подвижные игры, водили хороводы.
День моряка-подводника отмечается ежегодно в России 19марта. В этот день в 1906 году император Николай 2 подписал указ о включении в классификацию судов военного флота нового класса боевых кораблей-подводных лодок.
В подготовительной группе "Синяя птица" прошли мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника:ребята посмотрели презентацию "Моряк-подводник-звучит гордо!", нарисовали рисунки, организовали выставку своих работ.
В России есть весёлый и красивый праздник- Масленица. Его ждут все- и дети, и взрослые. Это одно из самых весёлых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны.
В детском саду ежегодное проведение Масленицы стало традиционным и любимым праздником для детей.
В этом году наши ребята стали участниками проводов зимы. Дети всю неделю готовились к этому событию и ждали его с нетерпением.
Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные песни, игры, заклички. На творческих занятиях ребята делали из бумаги куклу- Масленицу, из пластилина лепили блинчики.
С целью воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, в старшей группе "Аленький цветочек" проходят тематические беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, детских книг, участие в утренниках,приуроченных к праздникам 23 февраля, 9 мая, день России и Российского флага. В группе подготовлен патриотический уголок, главная цель которого- это воспитание и формирование нравственной личности.
Знакомясь с материалами в уголке патриотического воспитания, дети как можно раньше понимают и осознают, что Россия- это наша Родина.
Во всех группах прошли музыкальные праздники, посвящённые приближающемуся празднику Международному женскому дню - 8 Марта.
Мамы и бабушки, пришедшие на праздник, наслаждались творческими номерами своих детей, а также принимали участие в празднике. Песни, стихотворения и танцы - все было посвящено прекрасному весеннему празднику и наполнено любовью, лаской и нежностью.
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта - это день, когда дети ждут с нетерпением поздравить своих любимых мам, бабушек, сестёр. Ребята старшей группы "Аленький цветочек" выполнили коллективную работу "Букет для мамы".
Скоро праздник - Международный женский день 8 марта. Ребята готовят подарки для мам и бабушек. В средней группе дети вместе с педагогом подготовили и укоренили ростки комнатных цветов. Маленькие комнатные растения девочки и мальчики посадили в землю и украсили стаканчики разноцветными лентами. Наши подарки будут подрастать и ждать праздничного утренника, когда дети с радостью и гордостью преподнесут живой цветочек, выращенный своими руками.
В средней группе "Гусельки" проходил проект " Зимующие птицы". Через беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивную деятельность у детей расшились знания о зимующих птицах. Во время каждой прогулки дети с большим удовольствием заботятся о пернатых: чистят кормушки, насыпают в них пшено, семечки, кладут крошки хлеба.
23 февраля, мы отмечаем праздник мужчин - дедушек, пап, которые стояли и стоят на страже нашей Родины, а также мальчиков - будущих Защитников. Празднование Дня Защитника Отечества является очень важным для формирования у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Этот день - хороший повод вспомнить историю и традиции нашей страны, родного края, своей семьи. А еще это повод проявить творческие способности детей, чтобы порадовать пап, дедушек и вложить в свои работы любовь и признательность. Поделки ещё долго будут радовать наших Защитников Отечества.
В преддверии праздника наших Защитников Отечества, ребята детского сада не только готовили подарки, но и узнавали много нового о военных профессиях, о современном вооружении, о видах вооружённых сил Российской федерации. Свои знания дети применили при создании коллективных работ, посвящённых Дню Защитника Отечества
Массажные коврики «дорожки здоровья»
• В группах массажные коврики – дорожки используются ежедневно в целях оздоровительной работы после дневного сна, дорожки имеют несколько видов рельефной поверхности , а следовательно отличаются степенью воздействия на стопу ребенка. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы.
• Для детей дорожка здоровья крайне важна, т.к. является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают у ребят положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
/В.А. Сухомлинский/
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с прекрасным.
Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. В процессе творческой деятельности у детей развиваются образные представления, воображение, активизируется сенсорное развитие, при использовании различных видов изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, пространственная ориентировка на листе бумаги, внимание, тактильное восприятие, глазомер. А самое главное, занятия аппликацией доставляют детям большую радость и удовольствие.
Воспитанники второй младшей группы познакомились с чудесными камешками Марблс. Это универсальное пособие, которое представляет собой наборы камешков разного размера, цвета и формы, собранные в один большой контейнер.
Использование камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Применение их в совместной деятельности воспитателя с детьми будет способствовать решению таких задач как: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие речи, релаксация.
Познакомившись с камешками Марблс, дети с огромным удовольствием играли с ними: трогали, выкладывали рисунки, сортировали.
Систематическое использование развивающих игр с применением этих чудесных камешков будет способствовать развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью рекомендуется уже с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность формирует навыки поведения. Благодаря сказке наши дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и выражают своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания (поэтому важно правильно подбирать ребенку сказки). Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Математическое развитие ребёнка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с детьми.
Очень важно, чтобы родители учили ребёнка логически мыслить, побуждали его к самостоятельной умственной деятельности. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним. И чем младше ребёнок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке т.к. именно через игру ребёнок обучается.
«Как выявить и развивать способности ребенка»
В детском саду дети регулярно показывают свои умения и способности в различных видах деятельности: познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной, физической.
Способности, которые формируются еще с детства, в будущем помогают человеку реализовать свой потенциал, адаптироваться к различным условиям в жизни. Родителям важно знать, как правильно их выявить и впоследствии развивать.
Как определить способности своего ребенка?
Нужно внимательно понаблюдать, к чему он проявляет интерес. Для этого необходимо пробовать заниматься с ним различными занятиями: рисованием, музыкой, танцами, лепкой и т.д.
Экспериментируйте. Запишите своего малыша в несколько кружков и наблюдайте за его развитием. Если ему будет что-то не интересно, он сам вам об этом скажет.
Прошла неделя мастер-классов для детей по мыловарению. Мыловарение для детей - это весёлое, творческое и очень-очень увлекательное занятие, которое не только развивает фантазию, но и учит малыша заботиться о своём здоровье. Ребёнок никогда больше не забудет помыть руки, ведь нет мыла лучше, чем то, которое сделано своими руками! В процессе изготовления мыла дети отгадывали загадки, самостоятельно выбирали форму, цвет и аромат будущего мыла. А также узнали какое мыло бывает и рассказали о его пользе. Дети получили массу положительных эмоций
Дети подготовительной группы "Синяя птица"через беседы, познавательные занятия и наблюдения познакомились с видами птиц своей местности, узнали о повадках и привычках пернатых, о том какой корм им нужен.
Воспитанники приняли активное участие в акции, организовав дежурство по «птичьей столовой».Именно в это время года, когда природных источников корма не хватает, птицы нуждаются в нашей заботе. Давайте беречь наших братьев меньших! Не дадим пропасть пернатым друзьям и вместе спасем их от холода!
Родители наших деток не остались в стороне от этой акции – повесили у своего дома кормушки и вместе со своими детьми продолжат наблюдения за прилетевшими гостями!
Для ребят подготовительной группы «Синяя птица» - зимние прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений!
Педагоги организуют с ребятишками разнообразные игры и состязания. Снег — прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети лепят снеговиков, делают снежные постройки, играют в снежки и различные подвижные игры. Наблюдают за сезонными явлениями в живой и неживой природе, делают выводы о взаимосвязях различных природных явлений.
Прогулка очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Она способствует физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально — личностному развитию детей.
Оказывает закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.
Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение — результат прогулки!
«Я сегодня нарисую
Зиму снежную такую.
Лес, дорога –
Все в снегу.»
Не секрет, все дети любят зиму. Деревья наряжаются в белые шапки и шубки. Все вокруг становится белым, искристым и волшебным. Вот и нашим юным художникам захотелось взять в руки белую гуашь и нарисовать свой зимний пейзаж. Работы получились необычными, интересными. Предлагаем полюбоваться нашим творчеством.
Традиция на Старый Новый год
Зима - самое богатое праздниками время года: Новый год, Рождество,
Крещение. Один из них - новогодние святки или как называют в народе,
Старый Новый год. Самая распространенная традиция в России - лепить и
варить вареники на Старый Новый год.
Вот и ребята подготовительной группы «Синяя Птица» лепили вареники, но
не из пластилина, а из соленого теста. Таким образом, дети приобщаются к
народным праздникам и традициям.
Сколько было радости и восторга лепить из теста, да еще самостоятельно.
Безопасность детей в зимний период. Памятка для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Зима - пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Правила безопасной прогулки:
Гуляя с ребёнком на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы. Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову. Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться. Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности. Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
Безопасность при катании на санках:
Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам. Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Безопасное катание на горках:
Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске. Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы. Катайте ребенка с маленьких пологих горок. Запретите ему кататься с горки стоя. Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом. Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть. Дети не должны кататься с горок бесконтрольно!
Уважаемые родители! Не оставляйте детей одних, без присмотра!
В старшей группе «Аленький цветочек» прошла акция "Посылка солдату»
Такая акция является отличной возможностью воспитать у детей чувство гордости за свой народ,за армию и Родину.
Благодаря такой акции,мы все можем дать частичку своего тепла солдатам,которые несут службу,защищая мир и покой в нашей стране!
Так же ребята сделали своими руками новогоднюю игрушку и нарисовали рисунки для солдат.
Новый год – самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой.
Вот и в старшей группе «Аленький цветочек» полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам!
11 правил которые помогут сделать Новый год безопасным!
Мандарины, подарки, наряженная елка, карнавальные костюмы, разноцветные гирлянды, бенгальские свечи и фейерверки – все это обязательные атрибуты празднования Нового года почти в каждой семье. Вот только пожарная безопасность зачастую не входит в этот перечень, а зря!
Новогоднее торжество легко может закончиться трагическими событиями из-за банальной невнимательности или не знания элементарных правил пожарной безопасности.
Простые правила для встречи Нового года:
1. Елку ставьте на устойчивое основание подальше от эвакуационных выходов, чтобы ее ветки были на расстоянии не менее 1 метра от стен, потолка и приборов отопления.
2. Не украшайте елку с помощью настоящих свечек и быстро загорающихся игрушек, снежинок из бумаги, а также ватных и картонных игрушек, если у них отсутствует специальная пропитка.
3. Не покупайте дешевые гирлянды, как и слишком мощные. Мощность самой гирлянды не должна превышать 65 ватт.
4. Не берите старые гирлянды, доставшиеся от бабушек: лампы накаливания сильно, нагреваются, в отличие от светодиодных и проследите, чтобы гирлянда на живой елке не касалась песка, где вы будете ее поливать.
5. Никогда не оставляйте гирлянды включенными на ночь и следите за детьми и домашними животными – и те, и другие могут случайно повредить кабель, получив при этом ожоги, удар током или вызвав пожар.
6. Бенгальские свечи используйте только на открытом воздухе, т.к. при горении могут отвалиться куски пиротехнического состава и попасть на легковоспламеняющиеся предметы в комнате, тем самым вызвать пожар.
7. Необходимыми условиями при выборе пиротехнических изделий должны стать качество и приобретение в специализированном магазине, т.к. для безопасности таких товаров важны не только сертификация, но и соблюдение условий хранения: влажность, температура и срок хранения.
8. Не приобретайте пиротехнику, если отсутствует хотя бы один пункт:
- предупреждение об опасности
- способы безопасной подготовки и запуска
- размеры безопасной зоны
- меры по предотвращению самостоятельного срабатывания
- ограничения по условиям обращения
- инструкция на русском языке
- срок годности или гарантийный срок и дата изготовления
- знак о сертификации товара
- информация о способе утилизации
9. Не используйте пиротехнику в квартире, на балконе или подъезде. Не носите ее в кармане и не поджигайте с рук.
10. Для запуска пиротехники используйте открытую уличную площадку, размещайте вдали от скопления людей, домов, деревьев, машин и линий электропередач.
11. Если фейерверк не сработал подойти к нему можно только через 15 минут.
Чтобы не омрачить Новогодний праздник, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Новости